 |
|
Ка-60
Разработка многоцелевого вертолёта Ка-60 была начата
АООТ "Камов" в инициативном порядке в 1990 году
под руководством В.Г.Крыгина. Общее руководство осуществлял С.В.Михеев.
В качестве силовой установки было решено использовать 2 турбовальных
двигателя РД-600, разработка которых была поручена
Рыбинскому КБМ. В 1997 году построен первый прототип. Первый полёт
состоялся в декабре 1999 года.
Ка-60 построен по классической одновинтовой схеме с рулевым винтом в
вертикальном оперении (фенестрон). Конструкция более чем на 50% выполнена
из композиционных материалов. Фюзеляж имеет металлический каркас со шпангоутами
и продольными балками и обшивку из слоистых панелей на основе стекло- и
углепластиков. Несущий винт четырёхлопастный с упругим креплением лопастей,
изготовлен из углепластика. На хвостовой балке установлен неуправляемый
стабилизатор с 2 концевыми шайбами. Шасси убирающееся, трёхопорное, с
хвостовой самоориентирующейся опорой. Предусмотрена установка надувных
баллонетов для аварийной посадки на воду. Силовая установка состоит из 2 ТВД
РД-600В, установленных в общеем обтекателе за валом несущего винта. Главный
редуктор двухступенчатый. Запуск двигателей осуществляется от ВСУ АИ-9.
Воздухозаборники расположены над обтекателем, снабжены противооблединительной
воздушно-тепловой системой. Запас топлива расположен в 4 мягких топливных
баках, размещённых под полом кабины. Кабина имеет большую площадь остекления.
Сиденье лётчика расположено с правой стороны (впервые на отечественном вертолёте).
Приборная доска с 2 многофункциональными дисплеями на ЭЛТ расположена посередине.
Предусмотрена установка второго комплекта управления. Система управления с
гидравлическими рулевыми приводами, объединёнными в общий блок на корпусе
редуктора, и жёсткими тягами. Пилотажно-навигационный комплекс обеспечивает
улучшение характеристик устойчивости и управляемости, автоматизированную
стабилизацию угловых положений вертолёта, полёт по заданному курсу и заданной
линии пути, предупреждение о предельно допустимых режимах полёта.
Модификации вертолёта:
-
Ка-60 - многоцелевой военный вертолёт.
-
Ка-60У - учебный. Отличается двойным управлением.
-
Ка-62 - пассажирский.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
РД-600В |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2х1300 |
Диаметр несущего винта, м |
13,5 |
Габариты, м:
длина с вращающимися винтами
длина фюзеляжа
ширина
высота |
15,64
13,25
3,0
4,1 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина
высота |
3,3
1,75
1,3 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
3730
6000
6250 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:
в фюзеляже
на внешней подвеске |
2000
2500 |
Запас топлива, л |
1100 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
300
260 |
Потолок, м:
статический
динамический |
2500
5000 |
Максимальная скороподъёмность, м/с |
11,7 |
Дальность полёта максимальная, км |
720 |
Экипаж, чел. |
1-2 |
Литература
- Берне Л.П. Новинку "Камова" - в жизнь! // Крылья Родины. - 1998. - №10. - С. 1-3.
- "Касатка" - надежда военных и ГВФ: О многоцелевом вертолёте Ка-60. // Крылья Родины. - 2001. - №8. - С. 12.
- Многоцелевой вертолёт Ка-60 "Касатка". // Авиация и космонавтика. - 2003. - №8. - С. 48-49.
- Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 153-158.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|