 |
|
Ка-29
Корабельный транспортно-боевой вертолёт Ка-29 разработан в
ОКБ им. Н.И.Камова в начале 80-х годов на базе
Ка-27. Первый полёт прототипа Ка-252ТБ состоялся в 1976
году. Серийное производство организовано на вертолётном заводе в г. Кумертау.
Принят на вооружение 8 августа 1987 года.
Ка-29 построен по соосной схеме. Винты трёхлопастные, противоположного вращения,
складывающиеся на стоянке. Фюзеляж цельнометаллический, балочно-стрингерного типа.
Для обеспечения продольной и путевой устойчивости установлено хвостовое оперение
с двумя килями. Каждая шайба киля снабжена неуправляемым предкрылком и развёрнута
носком к оси фюзеляжа. Шасси четырёхопорное, неубирающееся. Для аварийной посадки
на воду по бортам фюзеляжа установлены надувные баллонеты. Силовая установка состоит
из 2 турбовальных двигателей ТВ3-117КМ, редуктора ВР-252,
ВСУ АИ-9. Топливо размещается в 10 баках (по 5 на каждый двигатель). Баки протектированы
и заполнены пенополиуретаном. Кабина экипажа и агрегаты силовой установки бронированы.
В состав вооружения входят до 8 ракет "Штурм", до 80 НУРС
С-8, 2 пушечных контейнера УПК-23-250,
2 зажигательных бака ЗБ-500. В ударном варианте в левом борту устанавливается 30-мм
пушка 2А42 с боезапасом 250 снарядов. В транспортно-десантном
варианте в носовой части фюзеляжа установлен четырёхствольный пулемёт 9А622 (боезапас
1800 патронов) в подвижной установке НУВ-1УМ. Предусмотрена установка экранов выхлопных
устройств двигателей и станций оптико-электронных помех.
Ка-29 предназначен для десантирования с кораблей подразделений морской пехоты,
огневой поддержки десанта, переброски личного состава, грузов с плавбаз и судов
снабжения на боевые корабли. может перевозить в кабине 16 десантников или 10 раненых
(из них 4 на носилках) или до 3 т грузов на внешней подвеске. Он стал первым боевым
вертолётом, способным выполнять плоский разворот во всём диапазоне скоростей полёта.
Вертолёты Ка-29 базируются на десантных кораблях проекта 1174.
Модификацияя вертолёта:
-
Ка-252ТБ - прототип.
-
Ка-29 - серийный транспортно-боевой вертолёт.
-
Ка-31 (Ка-27РЛД) - вертолёт ДРЛО. Отличается локатором
Е-801 "Око" с вращаюшейся антенной под фюзеляжем, поджимающимся в полёте шасси.
Изготовлено 2 вертолёта.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
ТВ3-117В |
Взлётная мощность, э.л.с. |
2х2225 |
Диаметр несущих винтов, м |
15,9 |
Габариты, м:
длина с вращающимися винтами
длина со сложенными винтами
ширина
высота |
15,9
12,25
3,8
5,44 |
Масса, кг:
пустого вертолёта
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
5520
11000
11500 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг:
в фюзеляже
на внешней подвеске |
3000
3000 |
Запас топлива, л:
в основных баках
в основных и 2 дополнительных баках |
3270
4270 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
280
240 |
Потолок, м:
статический
динамический |
3700
4300 |
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой
перегоночная |
460
740 |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Артемьев А. Корабельный вертолёт Ка-27 // Авиация. - 1999. - №3. - С. 44-59.
- Военная авиация. - Т. 1. - Мн.: "Попурри", 1999. - С. 330-332.
- Ка-29 // Мир авиации. - 2004. - №2. - С. 56.
- Королёв В.И. Современные боевые вертолёты. - Мн.: "Элайда", 1998. - С. 108-110.
- Кузнецов Г. "Ка" летает пока // Крылья Родины. - 1992. - №7. - С. 30-31.
- Ружицкий Е.И. Вертолёты. - Т. 1. - М.: "Виктория", АСТ, 1997. - С. 96-99.
- Шунков В.Н. Боевые вертолёты. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 251-256.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|