Ил-К6
Кормовая пушечная установка Ил-К6 разработана в
ОКБ С.В.Ильюшина в 1948 году для фронтового
бомбардировщика Ил-28. За основу была взята
конструкция кормовой установки Ил-КУ-3 опытного бомбардировщика Ил-22.
Ил-К6 стала первой в отечественном самолётостроении электрогидравлической
дистанционной установкой.
Опыт лётных испытаний Ил-22 и сравнительный анализ различных вариантов
оборонительного вооружения бомбардировщика показал, что кормовая пушечная
установка при увеличении скорости её перемещения и расширения сферы
обстрела вверх и вниз позволяет в сочетании с соответсвующим маневром
самолёта эффективно отражать атаки истребителей с большинства наиболее
вероятных направлений. Кроме того, наличие только одной установки позволило
снизить массу самолёта и улучшить его аэродинамические качества.
Установка оснащалась двумя 23-мм пушками НР-23
и прицелом АСП-3П. Система перезарядки пушек автоматическая. Управление
установкой дистанционное с помощью следящей потенциометрической системы.
Основой привода башни являлся гидравлический агрегат качающих помп с 2
электродаигателями МП-2500 (общая мощность 5 кВт). Угол наклона помп
определял их производительность и, как следствие, скорость перемещения
оружия в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При нейтральном положении
помпы башня оставалась неподвижной. Мощность привода обеспечивала эффективное
использование установки при скорости полёта более 1000 км/ч.
Установка Ил-К6 применялась также на гидросамолёте Бе-6.
Модификации:
-
Ил-К6 - базовая. Устанавливалась на Ил-28.
-
Ил-К6-53Бе - кормовая установка для Бе-6.
Технические характеристики
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота |
-
-
- |
Снаряженная масса, кг |
340 |
Боекомплект, патронов |
2x225 |
Угол вертикального наведения:
вверх
вниз |
60°
40° |
Угол горизонтального наведения |
±70° |
Скорость вертикального наведения, град./с:
нормальный режим
форсированный режим |
14
28 |
Скорость горизонтального наведения, град./с:
нормальный режим
форсированный режим |
17
36 |
Литература
- Из истории советской авиации: Самолёты ОКБ имени С.В.Ильюшина / Г.В.Новожилов, Д.В.Лещинер, В.М.Шейнин и др. - М.: Машиностроение, 1990. - С. 83-85.
- Шавров В.Б. История конструкций самолётов в СССР. - Изд. 3-е, испр. - Т. 2. - М.: "Машиностроение", 1994. - С. 381-385.
- Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 203-205.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника