 |
|
Ил-114Т
Транспортный самолёт Ил-114Т создан в ОКБ
им. С.В.Ильюшина на базе пассажирского Ил-114
в 1995 году. Компоновка кабины экипажа осталась без изменений, а в расположенном
за кабиной грузовом отсеке длиной 19 м на рельсы пола было установлено
быстросъёмное грузовое оборудование. Первый полёт состоялся 14 сентября 1996
года с аэродрома ТАПО им. В.П.Чкалова (лётчик-испытатель И.Закиров).
Ил-114Т предназначен для перевозки грузов в стандартных поддонах, контейнерах
и "внавал". Самолёт выполнен по схеме свободнонесущего низкоплана. Конструкция
цельнометаллическая с применением композиционных материалов. Фюзеляж типа
полумонокок круглого сечения (диаметр 2,86 м). Крыло прямое, трапецевидное
в плане, большого удлинения. Механизация крыла состоит из выдвижных двухщелевых
закрылков с фиксированным дефлектором. Шасси убирающееся, трёхопорное, с
передней стойкой. Силовая установка состоит из двух турбовинтовых двигателей
ТВ7-117С с малошумными шестилопастными винтами
СВ-34 диаметром 3,6 м. На самолёте установлен пилотажно-навигационный
комплекс ЦНПК-114, позволяющий пилотировать самолёт в дюбое время суток
в любых метеоусловиях.
От базового самолёта его отличает наличие большой грузовой двери (3310х1780 мм)
в левом борту в хвостовой части фюзеляжа и специально усиленный грузовой
поло со съёмной напольной механизацией. Грузовая кабина разделена противодымной
шторой на два отсека - для перевозки сопровождающих и размещения грузов. В отсеке
для сопровождающих имеется туалет, пассажирские кресла, аварийно-спасательное,
противопожарное и кислородное оборудование. Контейнеры вдоль кабины перемещаютя
по рельсам и швартуются к ним же хомутами.
В настоящее время изготовлено 2 самолёта Ил-114Т.
Модификации самолёта:
-
Ил-112В - военно-транспортный самолёт.
-
Ил-114Т - гражданский транспортный самолёт.
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
ТВ7-117С |
Взлётная мощность, л.с. |
2х2500 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
30,0
26,88
9,32 |
Площадь крыла, м2 |
81,9 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина
ширина (по полу)
высота |
18,93
2,294
1,92 |
Расстояние от грузового люка до земли на стоянке, м |
2,1 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
-
-
23,5 |
Запас топлива, кг |
6500 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг |
7000 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
-
500 |
Дальность полёта с максимальной нагрузкой, км |
1000 |
Практический потолок, м |
- |
Крейсерская высота полёта, м |
7200 |
Длина разбега, м
пробега, м |
1550
1300 |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 273-275.
- Егоров Ю. Самолёты "Ильюшин" на МАКС-99. // Крылья Родины. - 1999. - №8. - С. 5-7.
- Ил-114, Ил-114Т. // Самолёты мира. - 1997. - № 1-2. - С. 34.
- Ил-114Т. // Вестник авиации и космонавтики. - 1998. - Вып. март-июнь. - С. 43.
- Ил-114Т - впервые в небе. // Крылья Родины. - 1996. - №11. - С. 32.
- Таликов Н. "Сто четырнадцатый" - грузовой. // Крылья Родины. - 1995. - №7. - С. 5-8.
- Таликов Н. Экономичный, скоростной, надёжный. // Крылья Родины. - 2001. - №3. - С. 8-11.
- Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 329-332.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|