Иркутский авиационный завод №125
Иркутский авиационный завод №125 основан 28 марта 1932
года. Вступил в строй 24 августа 1934 года. В предвоенное время выпускал
истребители И-14 и бомбардировщики СБ.
В октябре-ноябре 1941 года на территорию завода из Москвы эвакуирован
завод №39. Объединённый завод, который с 19 декабря 1941 года стал
называться "Завод №39 им. И.В.Сталина", выпускал бомбардировщики Ер-2,
Ил-4, Пе-2, тяжёлые истребители Пе-3, пассажирские Ер-2ОН.
После войны выпускал бомбардировщики Ер-2 и Ту-2. Затем перешёл на
выпуск реактивной техники: Ту-14, Ил-28, Як-28, МиГ-23, МиГ-27. В конце
50-х годов освоен выпуск транспортных самолётов Ан-12, затем Ан-24Т.
В 1986 году завод приступил к производству истребителей четвёртого
поколения Су-27УБ, Су-30.
Предприятие награждено орденами Ленина (1936), Октябрьской Революции
(1976), Трудового Красного Знамени (1940).
В 1989 году на основе завода организовано производственное объединение.
13 октября 1992 года преобразовано в акционерное общество. В 1997 году
Иркутский авиазавод первым из предприятий авиационной промышленности
России получил Сертификат соответствия международному стандарту ISO 9002.
19 декабря 2000 года вошёл в состав научно-производственной корпорации
"Иркут". В 2005 году 8% акций приобрёл концерн EADS. Наряду с военной
техникой выпускает гражданские самолёты Бе-200, Як-112, комплектующие
для Аэробусов.
Самолёты, выпускавшиеся заводом:
- А-002
- Ан-12
- Ан-24Т
- Бе-200 "Альтаир"
- Ер-2
- Ер-2ОН
- И-14 (АНТ-31)
- Ил-4 (ДБ-3Ф)
- Ил-6
- Ил-28
- МиГ-23УБ
|
- МиГ-27
- Пе-2
- Пе-3
- СБ (АНТ-40)
- Су-27УБ
- Су-30
- Ту-2С
- Ту-14
- Як-28
- Як-28Р и Як-28ПП
- Як-112
|
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника