ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


ГАЗ-63

ГАЗ-63

Разработка грузового автомобиля повышенной проходимости ГАЗ-62 на Горьковском автомобильном заводе началась в апреле 1938 года под руководством В.А.Грачёва. По многим узлам он был унифицирован с перспективным грузовиком ГАЗ-51, разработка которого шла параллельно, т.к. с самого начала предполагалось массовое производство (десятки тысяч в год). Первые опытные образцы ГАЗ-62 были построены в марте 1939 и декабре 1940 годах. Они успешно прошли испытания, но начавшаяся война прервала работы над перспективным автомобилем. Они возобновились только в феврале 1943 года.

Бригаду конструкторов возглавил П.И.Музюкин. В ноябре 1943 года был изготовлен прототип с кабиной и оперением от "Студебеккера", получивший обозначение ГАЗ-63. Особенностью автомобиля стала односкатная ошиновка задних колёс, колея которых стала одинаковой с передними. Коробка передач ГАЗ-51 была дополнена раздаточной коробкой с демультипликатором. Демультипликатор имел помимо понижающей и прямую передачу, позволявшую снизить механические потери в трансмиссии и расход топлива. Привод передних колёс сделали отключаемым, причём блокирующий механизм не позволял включить понижающую передачу при отключенном переднем приводе. Размещение раздаточной коробки было выбрано с таким расчётом, чтобы карданные валы к переднему и заднему мосту имели одинаковую длину.

В 1945 году была изготовлена "нулевая" серия для проведения всестронних испытаний. После запуска в серию ГАЗ-51 конструкция ГАЗ-63 была уточнена. Унификация обоих моделей составила 80%. Серийное производство началось 31 сентября 1948 года. В 1949 году группа создателей автомобиля была удостоена Сталинской премии.

Автомобиль ГАЗ-63 предназначался для перевозок грузов и людей по всем видам дорог и по бездорожью. На аэродромах мог применяться для буксировки сравнительно небольших ЛА.

Конструкция ГАЗ-63 рамная. Для увеличения проходимости применены полный привод, короткие передний и задний свесы, односкатная ошиновка. Кузов - деревянная платформа с высокими решетчатыми бортами и открывающимся задним бортом. Оснащён откидными скамейками вдоль бортов. Предусмотрена установка тента на 4 дугах. Кабина двухместная цельнометаллическая (на автомобилях выпуска до 1950 года деревометаллическая). Часть кабин имела люк в крыше. С 1952 года кабина оснащалась отопителем. В качестве силовой установки прменён карбюраторный четырёхтактный 6-цилиндровый рядный нижнеклапанный двигатель жидкостного охлаждения ГАЗ-51. Двигатель оснащён предпусковым подогревателем. Сцепление однодисковое сухое. Коробка передач четырёхступенчатая. Раздаточная коробка двухступенчатая. Главная передача одинарная: пара конических шестерён со спиральными зубъями. Передний мост оснащён шариковыми шарнирами равных угловых скоростей "Бендикс-Вейсс". Подвеска всех колёс зависимая рессорная. Передняя подвеска снабжена гидравлическими телескопическими амортизаторами двустороннего действия. Рабочий тормоз барабанный на все колёса с гидравлическим приводом. На ГАЗ-63А впереди устанавливалась лебёдка для самовытаскивания с тяговым усилием 4500 кгс. Привод лебёдки осуществлялся от двигателя через коробку отбора мощности.

Серийное производство продолжалось до лета 1968 года. Всего изготовлено 474464 автомобилей всех модификаций. Поставлялся на экспорт в социалистические страны, а также в Финляндию, страны Азии, Африки, Ближнего Востока. На базе ГАЗ-63 выпускались бронетранспортёр ГАЗ-40 (БТР-40), боевая машина реактивной артиллерии БМ-14-17 (8У35), аппаратные связи, цистерны, автобусы, пожарные и другие специализированные автомобили.

Модификации автомобиля:

  • ГАЗ-63 - базовый.
  • ГАЗ-63А - с лебёдкой. Снаряженная масса увеличена до 3520 кг.
  • ГАЗ-63АУ - экспортный вариант ГАЗ-63А.
  • ГАЗ-63АЭ - с лебёдкой и экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-63АЮ - экспортный тропический с лебёдкой.
  • ГАЗ-63Д - седельный тягач для работы с самосвальным полуприцепом ГАЗ-707. Отличался наличием коробки отбора мощности с выводом для самосвального механизма полуприцепа, двускатными задними колёсами. Выпускался в 1959-1968 годах.
  • ГАЗ-63Е - шасси для автобусов.
  • ГАЗ-63ЕУ - экспортное шасси.
  • ГАЗ-63ЕЮ - экспортное тропическое шасси.
  • ГАЗ-63П - седельный тягач. Отличался двускатными задними колёсами, 2 бензобаками по 195 л. Выпускался в 1958-1968 годах.
  • ГАЗ-63ПУ - экспортный седельный тягач.
  • ГАЗ-63У - экспортный вариант ГАЗ-63.
  • ГАЗ-63Э - с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-63ЭУ - экспортный вариант ГАЗ-63Э.
  • ГАЗ-63ЭЮ - экспортный тропический с экранированным электрооборудованием.
  • ГАЗ-63Ю - экспортный тропический.
  • ГАЗ-33 - трёхосный (опытный). Изготовлен в 1946 году.
  • ГАЗ-68 (КСП-76) - самоходное 76-мм орудие (опытное). Изготовлено весной 1944 года.

Технические харктеристики

Габариты, мм:

длина
ширина
высота по кабине
высота с тентом

5525
2200
2445
2810
База, мм 3300
Колея, мм 1588/1600
Дорожный просвет, мм 270
Радиус поворота, м 8,7
Масса, кг:

в снаряженном состоянии
полная

3280
5350
Грузоподъёмность, кг:

по шоссе
по грунту

2000
1500
Допустимая масса буксируемого прицепа, кг 2000
Двигатель:

тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с.

ГАЗ-51
6
3485
6,2
70
Число передач 3x2
Колёсная формула 4x4
Размер шин 10,00-18"
Запас топлива, л 95+105
Скорость максимальная, км/ч 65
Запас хода, км 675
Глубина преодалеваемого брода, м 0,8
Максимальный преодалеваемый подъём 28°
Контрольный расход топлива при скорости 30 км/ч, л/100 км 25

Литература

  1. ГАЗ-63 // За рулём. - 1982. - №6. - 4 с. обл.
  2. ГАЗ-63А // За рулём. - 1981. - №10. - 4 с. обл.
  3. Гоголев Л.Д. Автомобили-солдаты. - М.: "Патриот", 1990. - С. 77-78.
  4. Евстратов И. Созданный для бездорожья // Моделист-конструктор. - 2004. - №12. - С 34-38.
  5. Колеватов А. Шшестьдесят третий // Автомобильный моделизм. - 2004. - №1. - С. 6-11.
  6. Краткий автомобильный справочник. - М.: Автотрансиздат, 1958. - С.
  7. Новиков А. ГАЗ-63 // Автотрак. - 2002. - №1. - С.
  8. Соколов М. Неизвестный "шестьдесят третий" // Автомобильный моделизм. - 2005. - №4. - С. 19-22.
  9. Шугуров Л.М. Автомобили России и СССР. - Т. 1. - М.: "ИЛБИ", "Прострэкс", 1993. - С. 229.
  10. Шугуров Л.М., Ширшов В.П. Автомобили страны Советов. - М.: ДОСААФ, 1980. - С. .
  11. Энциклопедия грузовых автомобилей. Фирмы. Модели. Конструкции. - М.: "За рулём", 2001. - С. 87.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100