ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Боинг-727

Боинг-727-198

В 1956 году в фирме "Боинг" началась проработка варианта пассажирского самолёта Боинг-707 для авиалиний средней протяжённости. Новому самолёту было присвоено обозначение Боинг-727. Было разработано несколько вариантов компоновки с различным числом двигателей. В сентябре 1959 года утверждён вариант с 3 ТРД в хвостовой части фюзеляжа и Т-образным оперением. Такая компоновка позволяла снизить уровень шума в салоне и получить аэродинамически чистое крыло. Так как самолёт предназначался для эксплуатации в аэропортах с длиной ВПП 2000-2500 м, большое внимание при проектировании уделялось механизации крыла. Впервые в мире применены трёхщелевые закрылки. Впервые на пассажирском самолёте фирмы "Боинг" было установлено ВСУ, что дало независимость от наземных источников питания.

Рабочее проектирование началось в конце ноября 1960 года после получения заказов от американских авиакомпаний на 80 самолётов. Изготовление первого прототипа было завершено в ноябре 1962 года. Впервые он поднялся в небо 9 февраля 1963 года с заводского аэродрома в Рентоне. В конце декабря того же года самолёт был сертифицирован. Первый рейс с пассажирами из Майями в Вашингтон состоялся 1 февраля 1964 года.

Боинг-727 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего низкоплана с Т-образным оперением. Конструкция цельнометаллическая. Фюзеляж типа полумонокок круглого сечения. Крыло стреловидное (32° по линии четвертей хорд). Механизация крыла состоит из предкрылков и трёхщелевых закрылков. Шисси убирающееся, трёхопорное, с носовой стойкой. Словая установка состоит из 3 ТРД Прэтт-Уитни JT8D-7 (JT8D-9, JT8D-11, JT8D-15, JT8D-17), расположенных в задней части фюзеляжа (2 на пилонах и 1 в фюзеляже). Самолёт оснащён комплексом авионики фирм "Коллинз" или "Ханиуэлл" (с 1994 года на грузовых самолётах американской авиакомпании "ФедЭкс" устанавливается цифровой комплекс EFIS фирмы "Роджерсон Кратос").

Серийное производство продолжалось до сентября 1984 года. Всего изготовлено 1832 самолёта всех модификаций. Поставлялся на экспорт в Австралию, Алжир, Великобританию, Испанию, Италию, Канаду, Ливию, Нидерланды, Португалию, Францию, ФРГ, Японию. Во второй половине 60-х годов Боинг-727 был самым массовым пассажирским самолётом. Долгое время он оставался самым распространённым реактивным пассажирским самолётом в мире. В 80-х годах он уступил лидерство "Боингу-737". В конце 80-х - начале 90-х предпринимались попытки модернизировать самолёт: заменить три двигателя на два более современных и более мощных, сократить лётный экипаж до 2 человек, установить на концах консолей крыла вертикальные аэродинамические поверхности.

В начале 90-х годов самолёты семейства Боинг-727 начали приобретаться авиакомпаниями стран СНГ. В России в настоящее время самолёты "Боинг-727-198" обслуживают правительство Татарстана.

Модификации самолёта:

  • Боинг-727-100 - первый серийный вариант. Отличался двигателями Прэтт-Уитни JТ8D-1. Первый полёт 9 февраля 1963 года. В 1963-1971 годах изготовлен 571 самолёт.
  • Боинг-727-100F (Боинг-727-100C) - грузовой (грузопассажирский). Отличался большой грузовой дверью размером 2,18х3,4 м. В 1963-1971 годах изготовлено 164 самолёта.
  • Боинг-727-100QC - конвертируемый (проект).
  • Боинг-727-100QF - грузовой. Отличался двигателями фирмы "Роллс-Ройс". Переоборудовано 44 самолёта.
  • Боинг-727-200 - с удлинённым на 6,1 м фюзеляжем (2 вставки по 3,05 м перед и за крылом). Первый полёт 27 июля 1967 года. Сертифицирован 30 ноября 1967 года. В 1967-1972 годах изготовлено 310 самолётов.
  • Боинг-727-200Adv ("Эдвансд") - с увеличенной дальностью полёта. Отличался усиленной конструкцией планёра, двигателями JT8D-9A (JT8D-15, JT8D-17, JT8D-17R) с реверсом тяги, дополнительным топливным баком, составом оборудования. В 1972-1983 годах изготовлено 950 самолётов.
  • Боинг-727-200F "Эдвансд" - грузовой. Отличался грузовой дверью, увеличенным объёмом салона. В 1983-1984 годах изготовлено 15 самолётов.
  • Боинг-727-300 - модернизированный (проект).

Лётно-технические характеристики

727-100 727-200
Двигатели JT8D-7 JT8D-11
Взлётная тяга, кгс 3х6355 3х6800
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

32,92
40,59
10,36
32,92
46,69
10,36
Площадь крыла, м2 153,3 153,3
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
посадочная

39,8
76,7
64,6
44,0
78,0
70,1
Запас топлива, л 29070 29070
Коммерческая нагрузка, т 16,2 17,4
Число пассажиров, чел. 106-125 134-155
Крейсерская скорость, км/ч 960 890-965
Дальность полёта максимальная, км 5000 3965
Практический потолок, м 12800 10000
Длина разбега, м

пробега, м

-
-
-
-
Экипаж, чел. 3 3









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100