|
|
Бе-32
Пассажирский самолёт Бе-32 разработан в 1968 году и является
дальнейшим развитием самолёта Бе-30. Отличия состоят,
в основном, в компоновке салона. Количество мест для пассажирв увеличено до 17.
В таком виде самолёт принял участие в заключительном этапе государственных
испытаний.
Так как одновременно с Бе-30/32 в ОКБ О.К.Антонова
создавался самолёт Ан-28 аналогичного назначения, руководство Аэрофлота
приняло решение провести сравнительные испытания обоих самолётов. По своим
лётным качествам Бе-32 превосходил Ан-28, но последний имел более вместительную
грузовую кабину. В итоге обе машины были приняты на эксплуатацию.
Но это решение оказалось роковым для Бе-32. Для производства самолёта
не нашлось завода. Одновременно в Чехословакии началось серийное производство
самолёта аналогичного назначения L-410. Всего было
выпущено 8 серийных самолётов Бе-30, переоборудованых затем в Бе-32. 3 из
них проходили эксплуатационные испытания в Быковском авиаотряде. В 1976 году
лётчик-испытатель Е.Лахмастов установил на Бе-32 два мировых рекорда
скороподъёмности.
Бе-32 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана.
Фюзеляж цельнометаллический типа полумонокок, имеет сечение близкое к
прямоугольному. Крыло прямое, трапецевидное в плане, кессонной конструкции
с использованием крупногабаритных панелей, изготовленных методом химического
фрезерования. Половина площади обшивки крыла изготовлена из сотовых панелей.
Законцовки крыла и элементы хвостового оперения выполнены из углепластика.
Вертикальное оперение стреловидное, имеет небольшой форкиль. Шасси убирающееся,
трёхопорное, с носовой поворотной стойкой. Предусмотрена установка лыжного
и поплавкового шасси. Силовая установка состоит из 2 турбовинтовых двигателей
ТВД-10.
Бе-32 мог использоваться и в грузовом варианте (пассажирские кресла
демонтировались в течение 5-7 минут). В десантном варианте он мог перевозить
17 солдат или 15 парашютистов с полным вооружением. В санитарном варианте
самолёт мог перевозить до 9 раненых на носилках и 6 сидячих в сопровождении
медработника. Высокая тяговооружённость позволяла Бе-32 (без пассажиров)
выполнять некоторые фигуры высшего пилотажа.
В 1993 году ТАНТК им. Г.М.Бериева вновь вернулся
к идее производства Бе-32. К этому времени двигатель ТВД-10 морально устарел
и его было решено заменить на двигатель ТВД-20
Омского моторостроительного завода либо ТВД-1500
Рыбинского завода. Так как оба двигателя ещё не готовы, на испытания вышел
вариант самолёта Бе-32К с двигателями РT6А-65В производства совместного
предприятия "Прэтт-Уитни-Климов" и четырёхлопастными винтами "Хартцелл".
Первый полёт Бе-32К состоялся 15 августа 1995 года. Серийное производство
предполагалось на Иркутском авиазаводе, позже - по лицензии в Румынии,
но до сих пор не начато.
Модификации самолёта:
-
Бе-32 - базовый. Отличается двигателями ТВ-10В (ТВ-20).
-
Бе-32К - с двигателями РT6А-65В. Отличается новой противооблединительной
системой, РЛС "Контур-10", составом оборудования. Первый полёт 15 августа
1995 года.
-
Бе-132МК - с удлинённым фюзеляжем (проект). Отличается двигателями
ВК-1500П. Количество пассажиров увеличено до 26.
-
Бе-32П - патрульный (проект). Разрабатывается с 1994 года.
-
Бе-32ПВ - патрульный с вооружением (проект). Отличается двигателями PТ6A-65B,
наличием тепловизора, фотокамеры, спецаппаратуры связи. Разрабатывается с
1994 года.
Лётно-технические характеристики
|
Бе-32
|
Бе-32К
|
Двигатели |
ТВД-10В |
РT6А-65В |
Взлётная мощность, л.с. |
2х1100 |
2х1100 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
17,0
15,72
5,46 |
17,0
15,72
5,46 |
Площадь крыла, м2 |
32,0 |
32,0 |
Масса, кг:
пустого
взлётная максимальная |
-
6270 |
4760
7300 |
Запас топлива, кг |
1650 |
1700 |
Масса коммерческой нагрузки, кг |
1900 |
1900 |
Практический потолок, м |
6000 |
6000 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская |
480
363 |
480
363 |
Дальность полёта, км
с 7 пассажирами
с 17 пассажирами |
1300
650 |
1850
885 |
Длина разбега, м
пробега, м |
430
180 |
430
180
|
Экипаж, чел. |
2 |
2 |
Литература
- Беляев В.В., Ильин В.Е. Российская современная авиация. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 229-233.
- Васильев Н. "Гражданский истребитель": О самолёте Бе-32. // Крылья Родины. - 1997. - №11. - С. 1-3.
- Ильин В.Е. Военно-транспортная авиация России. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 135-140.
- Шунков В.Н. Самолёты спецназначения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 315-318.
- Якубович Н.В. Все самолёты Г.М.Бериева. - М.: "Астрель", АСТ, 2002. - С. 92-96.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|