ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Бе-30

Бе-30

В начале 60-х годов были прекращены опытно-конструкторские работы по гидросамолётам. ОКБ-49 Г.М.Бериева было вынуждено заняться сухопутными самолётами. ОКБ начало разрабатывать пассажирский самолёт для местных авиалиний Бе-30. Макет самолёта впервые был показан на воздушном празднике в Домодедове летом 1967 года. Первый полёт нового самолёта состоялся 13 июня 1968 года (лётчик-испытатель М.Михайлов).

Так как самолёт должен был эксплуатироваться преимущественно с грунтовых аэродромов, была выбрана схема высокоплана. Такая схема позволила уменьшить до минимума вероятность попадания посторонних предметов в силовую установку. В качестве силовой установки были использованы два двигателя ТВД-850 производства Омского моторостроительного завода. Особенностью самолёта был синхронный вал, связывающий через обгонную муфту воздушные винты обоих двигателей, который упрощал пилотирование при отказе одного из двигателей. Для сокращения длины пробега был применён реверс тяги воздушных винтов. Салон самолёта был расчитан на 14 человек. При этом допускалась посадка ещё одиного пассажира рядом с лётчиком.

Всего было изготовлено 2 самолёта Бе-30, которые поступили на испытания в ГосНИИ ГА. Пока шли испытания, в ОКБ-49 был разработан модернизированный вариант на 17 пассажиров, получивший обозначение Бе-32. По завершению госиспытаний опытный завод №49 изготовил 3 серийных Бе-30. Ещё 5 самолётов выпустил Таганрогский авиазавод №86. Один из самолётов был изготовлен в грузо-пассажирском варианте с большой грузовой дверью. Впоследствии все Бе-30 были переоборудованы в Бе-32.

Лётно-технические характеристики

Двигатели ТВД-10
Взлётная мощность, л.с. 2х1100
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

17,0
15,72
5,46
Площадь крыла, м2 32,0
Взлётная масса, кг 6270
Практический потолок, м 6000
Дальность полёта, км

с 7 пассажирами
с полной нагрузкой

1300
650
Длина разбега, м

пробега (с реверсом), м

430
180
Экипаж, чел. 2

Литература

  1. Васильев Н. "Гражданский истребитель": О самолёте Бе-32. // Крылья Родины. - 1997. - №11. - С. 1-3.
  2. Якубович Н.В. Все самолёты Г.М.Бериева. - М.: "Астрель", АСТ, 2002. - С. 90-91.



Ипотека для военнослужащих военная ипотека.





Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100