|
|
АТ-6
Транспортёр АТ-6 разработан на доработанном шасси автомобиля
УАЗ-452Д в 1975 году. Предназначен для погрузки в самолёт и выгрузки из
него багажа, почты, разнообразных штучных грузов.
АТ-6 отличается от базового автомобиля наличием ленточного двухсекционного
транспортёра (ширина ленты 300 мм). Для транспортёра в кабине справа сделан
вырез и кабина таким образом стала одноместной. На шасси смонтирована опорная
рама, воспринимающая нагрузки от передней и зедней стрел транспортёра. Стрелы
транспортёра закреплены на раме шарнирно. Высота подъёма внешних концов стрел
регулируется гидроцилиндрами. К опорной раме крепятся также 4 выдвижные
гидравлические опоры (аутригеры). Привод транспортёра осуществляется от двух
гидромоторов через червячные редукторы. Благодаря кинематической связи
посредством цепной передачи обе ленты имеют одинаковую скорость движения
(бесступенчато изменяется от 0,2 до 1 м/с). Привод гидромоторов осуществляется
от двигателя автомобиля через коробку отбора мощности. Вместо кузова на раме
автомобиля установлена пространственная рама, внутри которой размещаются:
топливный бак, маслобак, гидроагрегаты, трубопроводы, запасное колесо и
пусковая рукоятка автомобиля. Пульт управления транспортёром установлен в
кабине водителя. Управление движением ленты дублировано на концах стрел.
Для работы в тёмное время суток установлены 2 поворотные фары на крыше
кабины и плафоны освещения ленты на ограждениях.
Автотранспортёр перемещается к месту стоянки самолёта со скоростью не
более 15 км/ч. Рабочее оборудование транспортёра при движении должно быть
установлено в транспортное положение. Не доезжая до самолёта 10 м, водитель
останавливает машину и устанавливает стрелу в рабочее положение. Затем
на первой скорости подъезжает к самолёту. Автомобиль устанавливается так,
чтобы амортизатор стрелы находился в 5-10 см от обшивки фюзеляжа. Автомобиль
ставится на ручной тормоз, выпускаются гидроопоры. При погрузке стрела
транспортёра должна находиться над порогом люка, при разгрузке - под ним.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина в рабочем положении
ширина
высота |
9000
1960
2100 |
База, мм |
2300 |
Колея, мм |
1442 |
Дорожный просвет, мм |
220 |
Радиус поворота, м |
6 |
Масса в снаряженном состоянии |
2400 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
УМЗ-451
4
2445
6,7
75 |
Число передач |
4x2 |
Колёсная формула |
4x4 |
Размер шин |
8,40-15" |
Запас топлива, л |
56 |
Скорость максимальная, км/ч |
50 |
Время установки в рабочее положение, с |
30 |
Время складывания в походное положение, с |
30 |
Допускаемая нагрузка на ленту, кН |
4 |
Масса одного места груза, кг |
200 |
Литература
- Авиационная наземная техника / В.Е.Канарчук, Г.Н.Гелетуха, В.В.Запорожец и др.; Под ред. В.Е.Канарчука. - М.: "Транспорт", 1989. - С. 184.
- Сёмина Н. Автомобили аэропорта // За рулём. - 1976. - №8. - 3 с. обл.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|