ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


Ан-32П

Ан-32П

Пожарный самолёт Ан-32П разработан в АНТК им. О.К.Антонова на базе транспортного Ан-32Д. В 1992 году в Киеве построено 2 прототипа. Испытания самолёта начались в 1993 году. На самолёт получан сертификат лётной годности по НЛГС-2. В марте 1995 года были проведены демонстрационные полёты на Филиппинах, в Малайзии, Австралии и Таиланде. Серийное производство организовано на Киевском авиазаводе.

От транспортного самолёта Ан-32П отличается наружными съёмными баками для огнегасящей жидкости, которую можно сбрасывать как залпом (8 т), так и последовательно (4 т). Точность сброса определяется с помощью прицела НКПБ-7. Предусмотрена установка прицельно-навигационного комплекса НК-32П. В таком варианте Ан-32П может сбрасывать на очаг пожара, находящийся в 15 км от аэродрома, 32 т огнегасящей жидкости. Самолёт может вызывать осадки над зоной пожара путём воздействия на облака метеопатронами. В грузовом отсеке могут размещаться до 30 пожарников со спецоборудованием и снаряжением. Благодаря возможности демонтажа баков самолёт легко превращается в обычный транспортный и может использоваться на комерческих перевозках.

Впервые Ан-32П применён летом 1993 года при тушении лесного пожара около Ялты (выполнено 100 полётов). В июне-сентябре 1994 года 2 Ан-32П тушили лесные пожары в Португалии (545 полётов).

Лётно-технические характеристики

Двигатели АИ-20Д
Взлётная мощность, л.с. 2х5180
Габариты, м:

размах крыла
длина
высота

29,198
23,68
8,75
Площадь крыла, м2 74,98
Габариты грузовой кабины, м:

длина (без рампы)
ширина
высота

12,5
2,78
1,84
Масса, т:

пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная

-
-
27,0
Запас топлива, л 10080
Масса огегасящей жидкости, т 8
Скорость, км/ч:

максимальная
крейсерская
минимальная при сбросе огнегасящей жидкости

530
460
220
Дальность полёта, км:

с максимальной нагрузкой
перегоночная

850
2000
Крейсерская высота полёта, м 8000
Практический потолок, м 9400
Длина разбега, м

пробега, м

1800
-
Экипаж, чел. 3-4

Литература

  1. Бобошин Н. Высокогорный универсал: Ан-32 и его модификации // Крылья Родины. - 1997. - №6. - С. 1-3.
  2. Мараев Р., Совенко А.Ю. Ан-32: сделано для Гималаев // Авиация и Время. - 2006. - №1. - С. 4-20, 30-33.
  3. Совенко А.Ю. Надёжные крылья Ан-32 // Авиация и Время. - 1995. - №3. - С. 32-33.
  4. Якубович Н.В. Все самолёты О.К.Антонова. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 128-129.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100