|
|
Ан-32П
Пожарный самолёт Ан-32П разработан в АНТК
им. О.К.Антонова на базе транспортного Ан-32Д.
В 1992 году в Киеве построено 2 прототипа. Испытания самолёта начались в
1993 году. На самолёт получан сертификат лётной годности по НЛГС-2. В марте
1995 года были проведены демонстрационные полёты на Филиппинах, в Малайзии,
Австралии и Таиланде. Серийное производство организовано на
Киевском авиазаводе.
От транспортного самолёта Ан-32П отличается наружными съёмными баками для
огнегасящей жидкости, которую можно сбрасывать как залпом (8 т), так и
последовательно (4 т). Точность сброса определяется с помощью прицела НКПБ-7.
Предусмотрена установка прицельно-навигационного комплекса НК-32П. В таком
варианте Ан-32П может сбрасывать на очаг пожара, находящийся в 15 км от
аэродрома, 32 т огнегасящей жидкости. Самолёт может вызывать осадки над зоной
пожара путём воздействия на облака метеопатронами. В грузовом отсеке могут
размещаться до 30 пожарников со спецоборудованием и снаряжением. Благодаря
возможности демонтажа баков самолёт легко превращается в обычный транспортный
и может использоваться на комерческих перевозках.
Впервые Ан-32П применён летом 1993 года при тушении лесного пожара около
Ялты (выполнено 100 полётов). В июне-сентябре 1994 года 2 Ан-32П тушили лесные
пожары в Португалии (545 полётов).
Лётно-технические характеристики
Двигатели |
АИ-20Д
|
Взлётная мощность, л.с. |
2х5180 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
29,198
23,68
8,75 |
Площадь крыла, м2 |
74,98 |
Габариты грузовой кабины, м:
длина (без рампы)
ширина
высота |
12,5
2,78
1,84 |
Масса, т:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
-
-
27,0 |
Запас топлива, л |
10080 |
Масса огегасящей жидкости, т |
8 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская
минимальная при сбросе огнегасящей жидкости |
530
460
220 |
Дальность полёта, км:
с максимальной нагрузкой
перегоночная |
850
2000 |
Крейсерская высота полёта, м |
8000 |
Практический потолок, м |
9400 |
Длина разбега, м
пробега, м |
1800
- |
Экипаж, чел. |
3-4 |
Литература
- Бобошин Н. Высокогорный универсал: Ан-32 и его модификации // Крылья Родины. - 1997. - №6. - С. 1-3.
- Мараев Р., Совенко А.Ю. Ан-32: сделано для Гималаев // Авиация и Время. - 2006. - №1. - С. 4-20, 30-33.
- Совенко А.Ю. Надёжные крылья Ан-32 // Авиация и Время. - 1995. - №3. - С. 32-33.
- Якубович Н.В. Все самолёты О.К.Антонова. - М.: АСТ, "Астрель", 2001. - С. 128-129.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|