|
|
Ан-148
Разработка пассажирского самолёта Ан-74-68 началась в
ОКБ им. О.К.Антонова в начале 90-х годов под
руководством П.Балабуева. Рабочее проектирование самолёта, получившего
новое обозначение Ан-148, началось в 2001 году. За основу конструкции
был взят транспортный самолёт Ан-74ТК-300. Крыло
спроектировано заново, увеличена длина фюзеляжа, применены двигатели
Д-436 с изменённой конструкцией реверса.
Изготовление первых 3 прототипов началось в Киеве
в марте 2002 года. Подготовка к серийному производству началась в 2003
году на авиазаводах в Харькове и Воронеже. В сентябре
2004 года в Киеве было завершено изготовление первого прототипа. 17
декабря он впервые поднялся в небо с аэродрома Святошино (экипаж
лётчика-испытателя Е.А.Галуненко). В апреле 2005 года к лётным испытаниям
присоединился второй прототип. Испытания продолжались до 6 декабря 2006
года. Сертификат типа получен 26 февраля 2007 года. Предполагается, что
первым эксплуатантом Ан-148 станет авиакомпания "Полёт".
Ан-148 построен по аэродинамической схеме свободнонесущего высокоплана
с крылом умеренной стреловидности. Фюзеляж цельнометаллический типа
полумонокок круглого сечения. Шасси убирающееся, трёхопорное с носовой
стойкой. Силовая установка состоит из 2 ТРДД Д-436-148, расположенных
на пилонах под крылом, и ВСУ АИ-450МС. Предусмотрена возможность установки
двигателей CF34-10. Кабина экипажа оснащена ЖК-дисплеями. Система управления
электродистанционная. Ресурс самолёта составляет 80000 лётных часов,
календарный - 30 лет.
Модификации самолёта:
-
Ан-148-100A - малой дальности. Cалон рассчитан на 80 пассажиров.
-
Ан-148-100B - с увеличенной до 3600 дальностью полёта.
-
Ан-148-100B - с увеличенной до 5000 дальностью полёта.
-
Ан-148-100E1 - административный с салоном на 40-55 пассажиров.
-
Ан-148-100E2 - "салон". Расчитан на 10-30 пассажиров.
-
Ан-148-200A - с салоном на 100 пассажиров и дальностью полёта 2200 км.
-
Ан-148-200B - с салоном на 100 пассажиров и дальностью полёта 2500 км.
-
Ан-148Т - грузовой.
Лётно-технические характеристики (Ан-148-100B)
Двигатели |
Д-436-148 |
Взлётная тяга, кгс. |
2х6500 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
28,91
29,13
8,20 |
Площадь крыла, м2 |
- |
Масса, кг:
пустого
взлётная максимальная |
-
39600 |
Масса коммерческой нагрузки, максимальная, кг |
9000 |
Количество пассажиров, чел. |
80 |
Запас топлива, кг |
12100 |
Скорость крейсерская, км/ч |
820-870 |
Дальность полёта, км:
с 75 пассажирами
перегоночная |
3600
7000 |
Практический потолок, м |
12500 |
Длина разбега, м
пробега, м |
-
- |
Экипаж, чел. |
2 |
Литература
- Карнозов В. Лётный испытания Ан-148 // Авиапанорама. - 2005. - №1. - С. 18-19.
- Карнозов В. Региональные страсти: сравнительный анализ Ан-148 и RRJ // Авиапанорама. - 2005. - №1. - С. 4-11.
- Совенко А. Ан-148: первые шаги // Авиация и Время. - 2005. - №1. - С. 22-23.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|