|
|
Амкодор-9463
Аэродромная уборочная машина Амкодор-9463 разработана
на минском заводе "Ударник-Амкодор" в 2003 году. Базой машины является
полноприводное шасси лесовоза МАЗ-543403. Особенностью машины является
модульная конструкция, позволяющая одному тягачу агрегатироваться с
несколькими механизмами. Все основные технические решения были запатентованы.
Прототип машины был собран в сентябре 2003 года, после чего начались
его испытания.
Машина Амкодор-9463 предназначена для очистки аэродромных покрытий от
снега, гололёда, пыли, посторонних предметов, воды, слякоти и для разбрызгивания
жидких или разбрасывания гранулированных химреагентов. Может применяться
как в зимнее время (при температуре до -40°С), так и в летнее.
В передней части рамы шасси базового автомобиля под лонжеронами установлено
устройство для навески съёмного снегоочистительного отвала. Предусмотрена
установка отвалов различных типов (максимальная ширина захвата - 5 м).
Сверху рамы шасси установлен надрамник, на котором закреплено седельное
устройство. На седельном устройстве смонтирована рама силового агрегата,
которая может стопориться на базовом шасси от горизонтальных и вертикальных
перемещений. Силовой агрегат представляет собой четырёхтактный 12-цилиндровый
V-образный дизель ТМЗ-8522.10. Он обеспечивает гидравлический привод
щётки и механический привод генератору низкотемпературного воздушного
потока. В качестве генератора воздушного потока использован компрессор
турбореактивного двигателя ВК-1А. Генератор оснащён газоводом, от которого
отходят 3 выходных патрубка (2 боковых и центральный). Боковые патрубки
отводят поток воздуха в эжекторы, при помощи которых осуществляется
продувка покрытий без использования щётки (пыль, песок, сухой снег).
Центральный патрубок направляет поток либо в щёточно-газоструйный агрегат
(для продувки покрытия за щёткой), либо в во всасывающую установку.
Снежный отвал, вращающаяся щётка и поток воздуха могут использоваться
как по отдельности, так и в различных сочетаниях.
Щёточно-газоструйный агрегат и пылесос выполнены в виде прицепов.
Прицепы стыкуются с рамой силового агрегата при помощи крюков. При этом
силовой агрегат на тягаче разблокируется. Таким образом, силовой агрегат
и прицепные агрегаты работают как одно целое в режиме седельного полуприцепа.
При необходимости рама силового агрегата демонтируется с седельного
устройства (она остаётся на прицепе щёточно-газоструйного агрегата).
Вместо неё могут монтироваться ёмкости для разбрызгивания жидких и сухих
антиобледенительных реагентов или полуприцеп с реактивным двигателем для
теплового удаления льда с поверхности.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина без отвала
ширина
высота |
17400
3200
3550 |
База, мм |
- |
Колея, мм |
- |
Дорожный просвет, мм |
- |
Радиус поворота, м |
- |
Полная масса с плужно-щёточным и газоструйным оборудованием, кг |
24100 |
Двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ЯМЗ-238М2
8
14860
16,5
240 |
Дополнительный двигатель:
тип
число цилиндров
рабочий объём, см2
степень сжатия
мощность, л.с. |
ТМЗ-8522.10
12
-
-
420 |
Число передач |
5x2 |
Колёсная формула тягача |
4x4 |
Размер шин |
8,25-15/4 |
Запас топлива, л |
- |
Скорость максимальная, км/ч:
в транспортном положении
при снегоочистке
при использовании пылесоса
при просушке покрытий
при удалении гололёда |
70
50
20
50
2,5 |
Параметры поздушного потока:
расход воздуха, кг/с
напор при -25°C, кПа |
10,4
20,8 |
Параметры снежного отвала:
высота, мм
ширина полосы очистки максимальная, м |
1280
5 |
Параметры щёточного ротора:
диаметр, мм
ширина очистки, м
частота вращения, об/мин. |
900
4
400-670 |
Удельный расход топлива в режиме плужно-щёточно-газостуйной очистки, кг/км2 |
718 |
Литература
- Гладкий Г. Гроза снежных заносов // Автобизнес - Weekly. - 2004. - 8 января.
- Машины для строительства и содержания дорог и аэродромов / Под ред. А.Э.Шарца. - М.: "Машиностроение", 1985. - С. 296-299.
- Петров Ю. Снегоборцы / Основные средства. - №№ 12/2004, 1/2005, 2/2005.
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|