А-60
В начале 80-х годов в США по программе СОИ началась разработка
лазерного оружия. Для испытаний этого оружия фирма Боинг построила летающую
лабораторию NKC-135ALL. Самолёт аналогичного назначения А-60 был разработан
в ОКБ им. Г.К.Бериева на базе транспортного самолёта
Ил-76МД. Серийный Ил-76МД (СССР-86879) был переоборудован
на Таганрогском машиностроительном заводе им. Г.Димитрова.
Для питания лазера и сопутствующей аппаратуры самолёт был оснащён двумя
турбогенераторами, которые размещались снаружи в обтекателях по бокам фюзеляжа.
При этом передние аварийные выходы были упразнены, а ВСУ перенесена в другое
место. На месте штатного метеолокатора разместился новый, более мощный.
Остекление штурманской кабины сократилось до двух окон с каждой стороны.
Лазерная пушка была выполнена убирающейся и размещалась сверху фюзеляжа между
задней кромкой крыла и килем. Створки грузового люка были зашиты металлом.
Литература
- Берне Л.П., Удалов К.Г. "Илы" с индексом "А". // Крылья Родины. - 1996. - №3. - С. 9-11.
- Комиссаров Д.С. Ил-76: История самолёта. - М.: "Пресс-Соло", 1995.
- Якубович Н.В. Все самолёты Г.М.Бериева. - М.: "Астрель", АСТ, 2002. - С. 112-113.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника