|
|
А-20
Разработка лёгкого самолёта А-20 "Червонец" в киевском
клубе "Аэропракт" началась в 1990 году под руководством Ю.Яковлева. С
самого начала предполагалось серийное производство самолёта. С этой целью
при клубе было организовано предприятие, ставшее филиалом совместного
советско-финского предприятия "Лада-Мононор". Проект соответсвует британским
нормам лётной годности BCAP. Изготовление первого прототипа было завершено
в августе 1991 года. Тогда же он был продемонстрирован на слёте СЛА в
Чернигове. Серийное производство началось в 1993 году. В 1995 году
А-20 экспонировался на авиасалоне во Фридрихсхафене.
Самолёт предназначен для патрулирования лесов, полей, газопроводов,
аэрофотосъёмки. Может использоваться для первоначального обучения, в
том числе пилотов-любителей. Возможна буксировка лёгких планёров.
А-20 построен по аэродинамической схеме подкосного высокоплана с
Т-образным оперением. Конструкция смешанная. Крыло, оперение и хвостовая
балка выполнены из алюминиевых сплавов, гондола фюзеляжа и основная
рессора шасси - из стеклопластика. Обшивка крыла и оперения полотняная.
Кабина экипажа закрытая. Прямое крыло расположено за кабиной, что вместе
с большой площадью остекления обеспечивает хороший обзор на всех режимах
полёта. Шасси неубирающееся, трёхопороное с хвостовым колесом. Силовая
установка состоит из поршневого двухцилиндрового двигателя воздушного
охлаждения "Ротакс-503" (предусмотрена установка двигателя "Ротакс-582"
мощностью 65 л.с., на прототипе первоначально был установлен РМЗ-640
мощностью 35 л.с.) с толкающим винтом. Кабина экипажа оснащена двойным
управлением. На самолёте установлена спасательная система ССД-2,
обеспечивающая спасение экипажа вместе с самолётом с высоты 100 м.
А-20 завоевал третье место в конкурсе по скороподъёмности на IV
Чемпионате Европы по пилотированию СЛА в августе 1993 года, второе
место на Открытом чемпионате Польши 1994 года, третье место на V Чемпионате
мира по пилотированю СЛА 1994 года, второе место на V Чемпионате Европы
по пилотированию на СЛА в августе 1995 года, второе место на I Мировых
Авиационных Играх 1997 года в Турции, второе место на Кубке Мира 1998
года в Венгрии, третье место на II Мировых Авиационных Играх 2001 года
в Испании, первое место на Чемпионате Европы 2002 года.
В настоящее время серийное производство продолжается. В ходе производства
конструкция постоянно дорабатывается. Поставлялся на экспорт в Венгрию,
Германию, Иорданию, США, Чехию.
Модификации самолёта:
-
А-20 - базовый. Первый полёт в августе 1991 года. Серийно выпускается с
1993 года.
-
А-20М - модернизированный. Отличается 4-цилиндровым двигателем "Rotax-912"
мощностью 80 л.с., улучшенной аэродинамикой. Максимальная скорость увеличена
до 200 км/ч. Первый полёт 11 мая 1997 года.
-
А-20R912 "Скай Круизер" - спортивный. Отличается укороченными крылом и
оперением, двигателем "Ротакс-912" мощностью 80 л.с.
-
А-20СХ - сельскохозяйственный. Отличается стреловидностью крыла (1,5°),
2 баками для химикатов по 90 л, оборудованием для опрыскивания, наличием
силовой рамы в кабине.
-
А-26 - двухмоторный. Первый полёт в ноябре 1997 года.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
Ротакс-503 |
Взлётная мощность, л.с. |
50 |
Габариты, м:
размах крыла
длина
высота |
11,40
6,64
1,77 |
Площадь крыла, м2 |
15,7 |
Масса, кг:
пустого
взлётная максимальная |
218
450 |
Запас топлива (бензин А-76), л |
36 |
Скорость, км/ч
крейсерская
максимальная
посадочная
сваливания (с закрылками) |
105
140
60
46 |
Скороподъёмность у земли, м/с |
3,0 |
Максимально допустимые перегрузки:
положительная
отрицательная |
4
2 |
Практический потолок, м |
2500 |
Дальность полёта максимальная, км |
500 |
Продолжительность полёта, ч. |
4,5 |
Крейсерский расход топлива, л/ч. |
8 |
Длина разбега, м
пробега, м |
80
40 |
Экипаж, чел. |
2 |
Истребители | Бомбардировщики |
Штурмовики | Разведчики |
Транспортная авиация | Вертолёты |
Морская авиация | Пассажирская авиация |
Спортивная авиация | Специальная авиация |
Авиавооружение | ОКБ |
Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника
|
|