ИКАМ  Бразд/Brazd
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника

BRAZD.ру

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации

фотогалерея авиации


А-12,7

А-12,7

Ко второй половине 40-х годов скорострельность пулемёта УБ перестала удовлетворять требованиям времени. Попытка увеличить скорострельность УБ за счёт увеличения скорости ведущего звена привела к снижению живучести пулемёта. Тогда для сокращения цикла работы автоматики было предложено уменьшить ход ведущего звена до значений, меньших длины патрона. В этом случае для извлечения гильзы и досылания патрона требуется специальный механизм между ползуном и досылателем - ускоритель. При этом скорость ведущего звена не изменяется.

Над пулемётами с ускорителем работали несколько конструкторов-оружейников. В 1949 году Н.М.Афанасьев предложил проект пулемёта ТКБ-481, который был признан лучшим среди предложенных. На испытаниях опытных образцов ТКБ-481 выявился перегрев ствола, что приводило к снижению живучести. Попытка увеличить живучесть за счёт применения тугоплавких лейнеров не удалась. Тогда пришлось снизить темп стрельбы с 1400 до 900-1100 выстрелов в минуту (применена специальная схема включения электроспуска, разработанная И.Г.Диваковым). 8 сентября 1953 года пулемёт был принят на вооружение под обозначением А-12,7. Серийное производство организовано на заводе №575 в Коврове.

Автоматика А-12,7 основана на принципе отвода пороховых газов и закрытия канала ствола вертикально перемещающимся клином. Досылатель патрона соединён с затворной рамой посредством рычажно-кулачкового ускорителя. Ствол длиной 1005 мм по конструкции аналогичен пулемёту ДШК и имеет 8 нарезов глубиной 0,17 мм и шириной 2,8 мм. Пулемёт оснащён пневматическим механизмом перезарядки, электроспуском, пружинным буфером затворной рамы (смонтирован в затыльнике) и инерционным противоотскоком. Питание ленточное, двухстороннее. В установке крепится за ствольную коробку с помощью амортизаторов. В состав боекомплекта входили штатные патроны УБ с пулями БЗТ-44, Б-32 и МДЗ.

Пулемёт А-12,7 первоначально планировалось установить на бомбардировщик Ту-4, но позже было принято решение оснастить его исключительно пушками.

Модификации:

  • А-12,7 (ТКБ-481) - базовая модификация. Принят на вооружение в 1953 году.
  • А-12,7А - модернизированный. Отличается конструкцией газового двигателя. В боекомплект включён патрон с зажигательной пулей мгновенного действия большой чувстительности ЗМДБЧ. Принят на вооружени в 1966 году.

Технические характеристики

Калибр, мм 12,7
Габаритные размеры, мм:

длина
ширина
высота

1423
153
154,5
Масса, кг 25,5
Темп стрельбы, выст./мин. 900-1100
Начальная скорость пули, м/с 785
Боекомплект, патронов -
Максимальная очередь, выстрелов 200
Живучесть, выстрелов 4000

Литература

  1. Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 119-122.









Истребители | Бомбардировщики | Штурмовики | Разведчики | Транспортная авиация | Вертолёты | Морская авиация | Пассажирская авиация | Спортивная авиация | Специальная авиация | Авиавооружение | ОКБ | Авиазаводы | Авианесущая техника | Аэродромная техника

© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Рейтинг@Mail.ru Rambler's Top100