А-002
Лёгкий автожир А-002 разработан конструкторами
ОКБ лёгкой авиации ИАПО. Первый полёт
состоялся в 1999 году. Серийное производство предполагается на
авиазаводе в Иркутске.
Автожир А-002 предназначен для перевозки людей и лёгких грузов,
связи, экологического мониторинга, поисковых и спасательных работ,
метео- и ледовой разведки, аэрофотосъёмки, обучения пилотированию.
Имеет возможность безаэродромного базирования. Может выполнять
"прыжковый" взлёт (без разбега под углом 50-70° к горизонту) и
вертикальную посадку на ограниченную площадку. На земле буксируется
легковым автомобилем.
А-002 имеет модульную конструкцию. Несущий винт двухлопастный,
вращается набегающим потоком воздуха. Маршевый винт (диаметр 1,9 м)
трёхлопастный, толкающего типа. Шасси неубирающееся, трёхопорное с
носовой стойкой. Кабина экипажа закрытая, оснащена двойным управлением.
Силовая установка состоит из поршневого двигателя.
Изготовлено не менее 5 автожиров.
Лётно-технические характеристики
Двигатель |
- |
Взлётная мощность, л.с. |
180 |
Диаметр несущего винта, м |
9,6 |
Габариты, м:
длина фюзеляжа
ширина
высота |
4980
2450
3200 |
Масса, кг:
пустого
взлётная нормальная
взлётная максимальная |
420
750
800 |
Число пассажиров, чел. |
2 |
Максимальная коммерческая нагрузка, кг |
350 |
Скорость, км/ч:
максимальная
крейсерская
сваливания |
210
180
40 |
Максимальная скороподъёмность, м/с |
5 |
Практический потолок, м |
3000 |
Дальность полёта максимальная, км |
620 |
Экипаж, чел. |
1-2 |
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника