ГШ-6-23М
Шестиствольная 23-мм пушка ГШ-6-23М (9А768) разработана в
Тульском КБ приборостроения под руководством В.П.Грязева. Общее руководство
осуществлял А.Г.Шипунов. Является альнейшим развитием пушки ГШ-6-23.
Устанавливается на самолётах МиГ-31,
Су-24М.
Пушка ГШ-6-23М выполнена по многоствольной схеме автоматики с вращающимся
блоком стволов. Разгон блока стволов для стрельбы из пушки осуществляется
пиростартером газопоршневого типа с использованием штатных пиропатронов
ППЛ. Работа автоматики пушки основана на использовании энергии пороховых
газов, отводимых из стволов через газоотводные отверстия в газовый двигатель.
Управление стрельбой - дистанционное от источника постоянного тока напряжением
27 В.
Пушка изготовливается в двух вариантах: со звеньевым питанием или беззвеньевым.
Для стрельбы из пушки ГШ-6-23М используются 2З-мм патроны с осколочно-фугасно-зажигательным
и с бронебойно-зажигательно-трассирующим снарядами (масса снаряда 200 г).
Может применятся во встроенных установках 9ЕЮ768
и подвесных СППУ-6.
В настоящее время пушка ГШ-6-23М является самой скорострельной пушкой
в мире.
Технические характеристики
Калибр, мм |
23 |
Габаритные размеры, мм:
длина
ширина
высота |
1400
243
180 |
Длина ствола, мм |
1000 |
Масса, кг |
73 |
Темп стрельбы, выст./мин. |
10000 |
Начальная скорость снаряда, м/с |
715 |
Количество пиропатронов, шт. |
10 |
Боекомплект, патронов |
500 |
Литература
- Витюк А., Марковский В. Последний аргумент // История авиации. - 2003. - №2. - С. 50-54.
- Широкорад А.Б. История авиационного вооружения. - Мн.: "Харвест", 1999. - С. 185-186.
Истребители |
Бомбардировщики |
Штурмовики |
Разведчики |
Транспортная авиация |
Вертолёты |
Морская авиация |
Пассажирская авиация |
Спортивная авиация |
Специальная авиация |
Авиавооружение |
ОКБ |
Авиазаводы |
Авианесущая техника |
Аэродромная техника