Турбореактивный двигатель пятого поколения АЛ-41Ф
("изделие 20") разработан в НПЦ "А.Люлька" для истребителя 1-42.
К двигателю предъявлено требование обеспечения длительного полёта
со сверхзвуковой скоростью (М=1,5-1,6) без форсажа. Количество деталей
уменьшено. При меньших габаритах и массе по сравнению с АЛ-31Ф
тяга увеличена на 10-15%, удельный расход топлива снижен на 10-13%.
В конструкции широко использованы новые материалы: сплавы, композиты,
порошковая металлургия. Это позволило увеличить температуру газов перед
турбиной на 12%. По установочным местам двигатель полностью совместим
с АЛ-31Ф, что позволяет использовать его на самолётах семейства
Су-27.
Прототип изготовлен на НПО "Сатурн" в кооперации с УМПО. Серийное
производство предполагалось на АО "Рыбинские моторы".
АЛ-41Ф представляет собой двухвальный двухконтурный турбореактивный
двиатель со смещением потоков за турбиной. Двигатель оснащён системой
управления вектором тяги: осесимметричное сверхзвуковое сопло может
отклоняться на углы ±15° в вертикальной плоскости и ±8° - в горизонтальной.
Лопатки турбины монокристаллические.
Модификации:
-
АЛ-41Ф - базовый.
-
АЛ-41Ф2 - модернизированный.
Технические харктеристики
Габариты, мм:
длина
диаметр
высота |
-
-
- |
Масса, кг |
- |
Удельный расход топлива, кг/кгс·ч:
на максимальном режиме
на форсаже
на крейсерском режиме |
-
-
- |
Степень двухконтурности |
- |
Расход воздуха через компрессор, кг/с |
- |
Степень повышения давления в компрессоре |
- |
Температура газа перед турбиной, °C |
- |
Тяга, кгс:
максимальная бесфорсажная
на форсаже |
-
14000 |
Частота вращения ротора, об/мин. |
- |
Ресурс, час. |
- |
Литература
- Берне Л.П. 1.44 - МФИ - станет "МиГом" // Крылья Родины. - 1999. - №6. - С. 1-5.
- Ильин В.Е. С-37, 1.44. - М.: "Астрель", АСТ, 2002. - С. 48-50, 122-127.
|