В конце 1944 г. компания Bristol Aeroplane Company открыла в Филтоне отделение вертолетов и пригласила на работу Рауля Хафнера. Опираясь на предвоенный опыт разработки вертолета A.R.III Gyroplane, Хафнер начал работу над четырехместным одномоторным вертолетом гражданского и военного назначения. Из-за отсутствия достаточно мощного британского двигателя для первых двух опытных экземпляров Type 171 Mk 1 был выбран популярный двигатель Pratt & Whitney Wasp Junior мощностью 336 кВт (450 лс) . Конструкция корпуса состояла из гондолы, изготовленной из легких сплавов, и хвостовой балки с работающей обшивкой; в задней части гондолы располагался двигатель с редуктором; втулка несущего винта соединялась с тремя деревянными монококовыми лопастями. После длительных испытаний всех агрегатов и узлов, 9 мая 1947г. начались наземные пробежки, а 27 июля летчик Х. А. Марш совершил первый полет на опытном образце Type 171.
В феврале 1948г. к программе испытаний присоединился второй аппарат, а 25 апреля 1949г., готовясь к участию в Парижском авиасалоне, он первым из британских вертолетов получил гражданский сертификат летной годности. Звездообразный двигатель Alvis Leonides был установлен на третьем планере, впервые показанном в 1948г. на выставке Общества британских авиационно-космических компаний (SBAC) в Фарнборо в разделе наземных экспонатов. Первый полет этого вертолета Type 171 Mk 2 был выполнен 3 сентября 1949г., однако при второй попытке внезапно отвалился несущий винт. После усиления винта доводочные полеты продолжились, параллельно шла сборка пятнадцати серийных вертолетов Sycamore Mk 3.
Вертолеты Sycamore также использовались в Малайе, на Кипре и Борнео в качестве легких штурмовиков и разведчиков.