ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


НKP.4
НKP.4


Компания Vertol Aircraft Corporation начала проектное изучение коммерческого транспортного летательного аппарата с двумя турбинными двигателями. В результате была принята продольная схема с двумя несущими винтами, разработанная полностью компанией Вертол, а до этого - компанией Piasecki Helicopter Corporation. Для нового вертолета были выбраны сдвоенные турбинные двигатели, которые обеспечивали превосходную удельную мощность и постоянно совершенствовались. Двигатели размещались над фюзеляжем в заднем конце кабины для снижения уровня шума и обеспечения максимального внутреннего пространства. Для ускорения погрузочно-разгрузочных работ скошенная вверх хвостовая часть фюзеляжа представляла собой аппарель, достаточно прочную для непосредственной погрузки транспортных средств и/или крупногабаритных грузов. Герметичный фюзеляж, разделенный на отсеки, позволял производить взлет и посадку как с водной, так и с земной поверхности. Опытный образец Вертол Модель 107 начал собираться в мае 1957г., а его первый полет состоялся 22 апреля 1958г.

Армия США в июле 1958г. заказала 10 слегка модифицированных аппаратов под обозначением YHC-1A; первый из них поднялся в воздух 27 августа 1959г. Впоследствии компания оснастила третий из них газотурбинными двигателями General Electric Т58-GE-6 мощностью на валу 783 кВт (1050 л. с.) и несущими винтами увеличенного диаметра. Этот вариант был оборудован гражданским интерьером как опытный образец Модель 107-II, который совершил свой первый полет 25 октября 1960г.

Когда вертолетом заинтересовался Корпус морской пехоты США, один аппарат был модифицирован в Боинг Вертол Модель 107M, оснащен двигателями Т58-GE-8 и запущен в серийное производство под обозначением HRB-1 (в 1962г. обозначение было изменено на СН-46А Sea Knight). Первый из вертолетов CH-46A поднялся в воздух 16 октября 1962г., а испытания продолжались до конца 1964г., и в начале 1965г. первые эскадрильи Морского корпуса США приняли его на вооружение. С тех пор было построено несколько вариантов, в том числе: CH-46D для Корпуса морской пехоты, в основном аналогичный варианту CH-46A, но с турбовальными двигателями Т58-GE-10 мощностью 1044 кВт (1400 л. с.); СH-46F для Корпуса морской пехоты, в целом аналогичный варианту CH-46D, но с дополнительным электронным оборудованием; UH-46A Си Найт, аналогичный варианту CH-46A, поставленный в ВМС США 1 июля 1964г., и UH-46D для ВМС, фактически идентичный варианту CH-46D. Корпус морской пехоты США модернизировал 273 своих вертолета Си Найт до стандарта CH-46E, установив на них турбовальные двигатели Дженерал Электрик Т58-GE-16 мощностью 1394 кВт (1870 л.с.) и введя другие усовершенствования.

Официальный сайт донской олимп.



© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100