Вертолет Bell Model 222, созданный для гражданской авиации (он был первым легким двухмоторным вертолетом для этих целей), поднялся в воздух 13 августа 1976 г. Сертификат был получен им 20 декабря 1979 г. Преимущества вертолета были обусловлены использованием новейших технологий, разработанных ранее для гражданских и военных вертолетов. Он имел систему узлового крепления, подобную вертолету Model 214ST, втулку главного ротора с эластичным подшипником, не требующим смазки, и сделанные из стекловолокна и нержавеющей стали лопасти несущего винта. Каркас этого вертолета был в основном сделан из легких сплавов. К фюзеляжу с каждой стороны были прикреплены свободно несущие наплывы небольшого размаха. Они имели профиль крыла и создавали небольшую подъемную силу во время прямолинейного горизонтального полета, помогая тем самым несущему винту. Вдобавок они вмещали основные колеса трехколесного шасси в убранном положении. Конструкция имела увеличенное, по сравнению с большинством других вертолетов, хвостовое оперение, с верхним и нижним килем стреловидной формы на стабилизаторе с разнесенным вертикальным оперением. Вертолет вмещал 10 человек, в том числе одного или двух членов экипажа.
Производилось три разные версии этой машины, в том числе основная версия Model 222 с обычной конфигурацией, рассчитанная на пилота и семерых пассажиров. Альтернативной версией был вертолет Model 222 Executive, полностью оборудованный для полета с дозаправкой в воздухе с экипажем, состоящим из одного или двух человек. Вертолет Model 222UT (Utility Twin - общецелевой двухмоторный) имел систему аварийной посадки на воду и дополнительные топливные баки, как у обычной модели, но колесное шасси у вертолетов этой модели было заменено на трубчатое лыжное. Силовая установка с двойной турбиной вертолетов Model 222 состояла из двух турбовальных двигателей Lycoming LTS101-750C-1 с сухим весом всего в 110 кг . Максимальное отношение вырабатываемой мощности к массе каждого двигателя - 4,58 кВт/кг. Производимая сейчас Model 222В использует двигатели LTS 101-750С-1, имеющие большую мощность. Первые поставки вертолетов Model 222 были осуществлены в январе 1980 г. К январю 1989 г. было построено 176 экземпляров.