ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



ОКБ им. Яковлева Як-23 Многоцелевой истребитель


ОКБ им. Яковлева Як-23 Многоцелевой истребитель


Як-23 — одноместный истребитель, среднеплан реданной схемы. Конструкция цельнометаллическая. Крыло и шасси — как в Як-19. Кабина негерметическая, сиденье катапультируемое с бронеспинкой 8 мм, переднее бронестекло 57 мм. Крыло неразъемное двухлонжеронное, лонжероны “арочные” — изогнутые в обход двигателя, полки их стальные. Площадь горизонтального оперения — 2,96 м2 (21,7% крыла), вертикального — 1,64 м2 (11,7% крыла). Мидель фюзеляжа — 1,48 м2. Конструкция его, как и всего самолета, клепаная из дюралюминия. Управление рулем высоты — жесткое, рулем направления — тросовое. Вооружение: две пушки 23 мм 150П (HP-23).

Нагрузка: летчик с парашютом — 90 кг, керосин 750 кг (и 1077 кг с дополнительными баками массой 23 кг), масло — 12 кг, боезапас — 58 кг, а всего — 910 кг. Возможен был взлет с грунта. Испытания были закончены 12 сентября 1947 г. Испытывал летчик М.И. Иванов. Скорость достигала 932 км/ч у земли, 913 км/ч на высоте 5 тыс. м и 868 км/ч на высоте 10 тыс. м, время виража — 22,5 с, расход топлива — 0,92—1,34 кг/км. Як-23 строился серийно.

Як-23УТИ — двухместный вариант Як-23. Из кабины улучшен обзор по сравнению с Як-11 и Як-17УТИ. Крыло 12%-ной толщины.

Вооружение — один УБ. Радиостанция, фотокинопулемет. Нагрузка нормальная — 730 кг, с дополнительными баками массой 34 кг — 1080 кг, в том числе летчики — 180 кг, керосин 530—850 кг, масло — 11 кг, боезапас — 9 кг.

По испытаниям 1949 г. (летчик Г.С. Климушкин) скорость достигала 900 км/ч, самолет мог применяться на грунтовых аэродромах с плохим подходом. Скорость на высотах могла соответствовать числу М=0,8 (со снижением). Строился серией.

Основные тактико-технические характеристики самолета: Год принятия на вооружение - 1948 Размах крыла - 8,73 м Длина - 8,12 м Высота - 3,31 м Площадь крыла - 13,5 кв.м Масса, кг - пустого - 1980 - взлетная масса - 3384 Тип двигателя - 1 РД РД-500 Тяга - 1590 кгс Максимальная скорость, км/ч - у земли - 923 - крейсерская - 868 Максимальная скороподъемность - 1345 м/мин Практический потолок - 14800 м Продолжительность полета - 2,3 ч Практическая дальность - 1400 км Дальность полета - 755 км Экипаж - 1 чел

Вооружение: Две 23-мм пушки 150 П (HP-23).




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100