ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


МН-60K
МН-60K


MH-60G Pave Hawk - многоцелевой вертолет для сил специальных операций, созданный американской фирмой Sikorsky Aircraft (теперь часть United Technologies Corporation) на базе многоцелевого вертолета UH-60 Black Hawk . Вертолеты MH-60G "Пэйв Хок" в силах специальных операций в шутку называют "командой спасения 911". Вертолет располагает БРЭО, имеющим примерно те же возможности, что и аппаратура МН-53, но "Пэйв Хок" меньше по размерам. Один С-5 может перевозить до пяти вертолетов MH-60G, причем вертолеты готовы к выполнению задания уже через 30 минут после их выгрузки из чрева "Гэлэкси", в то время как на приведение после воздушной перевозки в нормальное состояние МН-53 требуется от 6 до 12 часов.

История появления вертолета "Пэйв Хок" в силах специальных операций ВВС сходна с историей MH-53J. Первоначально ВВС заказали фирме Сикорский поисково-спасательный вариант вертолета S-70, предназначенный для замены НН-3. Разработанный HH-60D показался заказчику чересчур сложным и дорогим, более простой НН-60Е -тоже. Их разработку прекратили в 1984 г. На вооружение был принят более простой НН-60А. Опытный НН-60А совершил первый полет в феврале 1984 г. Девятнадцать машин было переоборудовано из транспортных UH-60A путем установки систем дозаправки в воздухе, систем стабилизации на режиме висения и дополнительных топливных баков в грузовой кабине. Приборное оборудование кабин совместили с очками ночного видения. Вертолеты НН-60 поступили на вооружение 55-й поисково-спасательной эскадрильи в 1982-83 г.г.

На вооружении 55-й эскадрильи специального назначения находятся все десять вертолетов MH-60G "Пэйв Хоук", четыре вертолета поддерживаются в полной готовности к немедленной переброски в любую точку земного шара на военно-транспортном самолете С-5 "Гэлэкси". Возможности "эскадрильи быстрого реагирования" были продемонстрированы в 1989 г., когда четыре "Пэйв Хоука" оказались в Эфиопии спустя 14 часов после получения приказа. MH-60G принимали участие в боевых действиях в Персидском заливе 1990-91 г. и на территории бывшей Югославии.

Семь вертолетов HH-60G (иногда их обозначают и MH-60G, однако эти вертолеты не имеют И К системы обзора передней полусферы) находятся на вооружении 512 учебно-тренировочной эскадрильи специального назначения.

МН-60К является армейским аналогом "Пэйв Хока". Опытный вертолет совершил первый полет в августе 1990 г., поставки начались в июне 1992 г. На вооружении 160-го полка состоит 23 вертолета МН-60К. Всего заказано 98 вертолетов МН-60К. Вертолеты МН- 60К заменяют машины аналогичного назначения МН-60А.





© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100