ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


AS.532 Horizon
AS.532 Horizon


AS.532 Horizon (Helicoptere d'Observation Radar et d'lnvestigation sur Zone) - многоцелевой разведывательный вертолет, созданный французской фирмой Eurocopter France на базе многоцелевого транспортного вертолета AS.532UL Cougar (SA-332 Super Puma). Его назначение обозначается в НАТО как С3I (Command, Control, Communications and Intelligence).

Успех "Орхидеи" во время операции "Буря в пустыне" позволил военным выбить средства на реализацию упрощенного варианта вертолетной радиолокационной системы. Работы по программе HORIZON были начаты практически сразу после окончания войны в Персидском заливе.

Первый полет вертолета состоялся 8 декабря 1992 года, а полностью комплект электронного оборудования смонтировали к декабрю 1994 года.

Французская армия получила первый вертолет AS.532UL HORIZON в июне 1996 г., в декабре того же года военным сдали второй, третий - в 1997 г. и четвертый - в 1998 г.

Вертолетный комплекс ДРЛО предназначен для наблюдения за районом боевых действий в зоне армейского корпуса, при этом обеспечивается решение задач дальнего обнаружения движущихся наземных транспортных и боевых средств. Импульсно-допплеровская РЛС HORIZON способна определять местоположение движущихся наземных объектов и маловысотных воздушных целей с точностью до 40 м, а их скорость - с точностью до 7 км/ч на дальности 150 - 200 км от линии соприкосновения войск в полосе шириной 60?80км, но идентификация объектов выполняется только на дистанции до 4 км. Нормальная высота полета вертолета при работе станции - 3000 м. Предусмотрена работа в режиме подскока для снижения вероятности поражения средствами ПВО. Вертолет в этом случае кратковременно поднимается на высоту 3000 м, РЛС за секунду сканирует и запоминает сектор местности площадью 20 000 км2, а затем машина уходит вниз, на высоту макушек деревьев, где в спокойной обстановке производится анализ полученной информации. Данные от РЛС передаются по закрытому каналу связи на командный пункт.

Предусматривается использование этого комплекса ДРЛО во взаимодействии с разведывательным комплексом многократного применения на базе беспилотного летательного аппарата CI-189, состоящего на вооружении французской армии.

При разработке вертолетного комплекса ДРЛО особое внимание было уделено его живучести в условиях противодействия противника. С этой целью предусматриваются различные меры по снижению демаскирующих признаков вертолета-носителя в инфракрасном и радиолокационном диапазонах волн и повышению скрытности работы радиоэлектронных средств. Так, сектор наблюдения РЛС сканируется однократно в случайные моменты времени, полученная информация обрабатывается и запоминается. Частота излучения изменяется в зависимости от тактической обстановки. Защищенность вертолета от ракет с инфракрасными системами наведения обеспечивается за счет применения средств индивидуальной защиты ? ложных тепловых целей. По мнению зарубежных военных специалистов, вертолетный комплекс ДРЛО имеет по сравнению с самолетным комплексом ДРЛО ряд существенных преимуществ: большую автономность применения, возможность базирования на переднем крае, оперативность использования, а также мобильность, соответствующую скоростям перемещения наземных средств сухопутных войск.





© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100