ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
   Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru


BRAZD.RU

авиация мира

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира



ОКБ им. Туполева Ту-104 Пассажирский лайнер


ОКБ им. Туполева Ту-104 Пассажирский лайнер


По своим характеристикам и компоновке Ту-16 оказался настолько удачным, что это позволило без особых проблем создать на его основе первый советский многоместный реактивный авиалайнер Ту-104. 17 июля 1955 года летчик-испытатель Ю.Алашеев поднял в воздух опытный экземпляр Ту-104, а со следующего года началось серийное производство машины на Харьковском авиазаводе. Этот самолет, как и его военный прототип Ту-16, представлял собой среднеплан со стреловидным крылом и оперением, с двумя ТРД, расположенными в корневой части крыла, по бокам фюзеляжа. Герметическая кабина вмещала 50 пассажиров и позволяла совершать полет на высотах до 11500 м с крейсерской скоростью 850 км/ч. На Всемирной выставке в Брюсселе в 1958 г. самолету Ту-104 была присуждена золотая медаль.

В стоместном варианте самолет Ту-104Б со взлетной массой в 76 т мог совершать беспосадочные рейсовые полеты на дальность более 3000 км. В варианте Ту-104Е на борту уже находилось 122 пассажира. На этом самолете и его модификациях советские летчики установили в те годы большое число мировых рекордов. Кодовое обозначение НАТО - Camel (Верблюд).

Самолеты, имевшие обозначение Ту-104Г, на самом деле к Ту-104 отношения не имели. Это были серийные бомбардировщики переоборудованные для срочной перевозки почты и являлись как бы грузовой гражданской модификацией Ту-16.

Существовала также и летающая лаборатория Ту-104ЛЛ. На этом самолете испытывался ряд систем, в том числе и ракетного вооружения, предназначенного для барражирующего истребителя-перехватчика Ту-128. Причем с Ту-104ЛЛ даже проводили пуски опытных ракет К-80 по мишеням.

В 1960 г. на базе Ту-104 был создан военно-транспортный самолет Ту-107. От своего пассажирского прототипа он отличался отсутствием иллюминаторов и наличием широких люков по бортам фюзеляжа. Была построена небольшая серия этих самолетов.

В 1960 г. была предпринята попытка на базе Ту-104 пассажирский самолет с четырьмя ТРД. Однако дальше опытного образца дело не пошло, Ту-110 (так назвали этот самолет) остался в единственном экземпляре, но не смотря на это получил таки кодовое обозначение НАТО - Cooker (Повар).

В 1960 г. был создан Ту-124, который являлся уменьшенной копией Ту-104 с двигателями Д-20П, разработанными в ОКБ П.А.Соловьева. Однако, наряду с новыми положительными качествами, главным образом связанными с повышением экономичности и рентабельности самолета, он продолжал обладать и недостатками своего прототипа Ту-104. Специальная модификация Ту-124Ш использовалась для обучения штурманов бомбардировочной авиации. Кодовое обозначение НАТО - Cookpot (Горшок).

К 1963 г. Ту-124 подвергся коренной модификации, связанной с установкой новых ТРДД Д-30 в ХЧФ, снаружи. Так появился средний магистральный самолет Ту-134 с крейсерской скоростью полета 850 км/ч и дальностью 1900-3000 км. Помимо прочих модификаций Ту-134, существовал учебно-штурманский самолет Ту-134Ш с РЛС "Рубин". Для ВВС в основном создавались салонно-штабные варианты самолета. Кодовое обозначение НАТО - Crusty (Сварливый).




© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100