ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фотогалерея :: Книги :: Истребители :: Бомбард-ки ::
       Штурмовики :: Разведчики :: Транспортная авиация :: Вертолёты :: Мор. авиация :: Пассаж. авиация :: Спорт. авиация :: Спецавиация ::
       Вооружение :: ОКБ :: Заводы :: Авианесущая техника :: Аэродромная техника
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира



Вертолеты


Ми-28Н
Ми-28Н


Во время операции Буря в пустыне только по причине ошибок в пилотировании ночью вблизи земли американская армейская авиация потеряла минимум пять экипажей вертолетов Апач с системами ночного видения. Интересно, что 98% применения огневых средств было в простых метеоусловиях. Еще ранее блестяще задуманная ночная операция по освобождению служащих американского посольства в Тегеране, захваченных в качестве заложников, сорвалась из-за столкновения на земле сразу нескольких транспортных вертолетов. И, наконец, в Чечне авиация применялась почти исключительно днем и в сравнительно простых метеоусловиях. Горько вспоминать сводки сообщений: Днем федеральные войска берут ситуацию под свой контроль, а ночью практически на всей территории хозяйничают незаконные вооруженные формирования...

КР уже сообщал о том, что ОКБ имени М.Л.Миля разработало модификацию вертолета Ми-28 - Ми-28Н, основное отличие которого - круглосуточное боевое применение, в том числе в абсолютной темноте, когда отсутствует даже слабая подсветка от звезд, в любых метеоусловиях! Опыт применения авиации в войнах второй половины нынешнего века показал, что чаще всего поражение боевого вертолета наземными средствами ПВО осуществляется при визуальном контакте. Это означает, что вертолет должен совершать полет и вести боевые действия на малых высотах. Иначе вероятность его поражения очень высока. Он должен огибать складки местности, маскироваться в ущельях и в руслах рек, при необходимости временно скрываться на опушке леса и при этом - проводить необходимые боевые операции автономно или в группе. В одноместной машине выполнить такие задачи при современном уровне техники крайне сложно.

Ведущие вертолеты фирмы США Макдоннелл-Дуглас, Белл и Сикорский строили летающие лаборатории и пытались сделать одноместный вертолет. Но даже при уровне развития электроники ничего путного не получилось. Американские фирмы по разным направлениями провели исследования (затратили около 1,5 млрд. долларов) по оценке создания одноместного вертолета и однозначно пришли к выводу, что одноместная боевая машина нецелесообразна. При двухместной схеме один летчик пилотирует и обеспечивает низковысотный полет, уход от атакующих средств и т.д. Второй - работает по целям: обнаруживает их, распознает, прицеливается и производит атаку, в том числе и неуправляемым оружием. При необходимости он может прицеливаться и атаковать, не входя в контакт с целью и даже (такие программы есть) стрелять из-за угла. Новый боевой вертолет ОКБ Миля создан на базе самого мощного современного боевого Ми-28. Однако сходство у них только внешнее. Начинка полностью изменилась. Помимо уникального электронного оборудования, модернизированы многие конструктивные узлы и системы, установлен новый главный редуктор. Агрегаты вертолета успешно прошли всесторонние испытания. В то же время машина сохранила все достоинства Ми-28, в том числе мощное вооружение и бронирование.

Итак, из всего выше написанного видно, что Ми-28Н практически во всем превосходит AH-64D. Это касается и летных данных, и характеристик оружия , и боевой живучести, и удобства эксплуатации. Но здесь необходимо отметить два факта: во-первых AH-64D "Longbow" производится серийно. Это дает ему колоссальное преимущество. Ведь именно в процессе серийного, а не штучного производства, и последующей эксплуатации в строевых частях высматриваются и устраняются недостатки, которые могли быть незамечены во время летных испытаний. Во-вторых, Ми-28Н проектировался не с нуля, как "Apache", а с оглядкой на последний. Это давало некоторое преимущество программе российского вертолета. Я не хочу чернить наших конструкторов и обвинять их в плагиате, но перед ними стояла несколько более простая с технической точки зрения задача. С другой стороны, если вспомнить размеры финансовых вливаний в российский и американский проекты, то можно предположить, что Ми-28Н мог бы начать производиться серийно около десяти лет назад.

Еще можно отметить, что ни один из вертолетов семейства Ми-28 не участвовал в боевых действиях. "Apache" же активно применялись и применяются во многих локальных конфликтах, и выявленные недостатки были учтены и устранены на вертолетах последующих серий. Пока же можно сказать, что Ми-28Н превосходит "Apache Longbow" лишь на бумаге. И дай Бог, чтобы эти два "заочных противника" никогда не встретились в реальном бою, как всегда, по глупости политиков.





© ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / Materials on aviation subjects
Главная :: Старые самотеты :: Современные самолеты :: Вертолеты :: Двигатели :: Фото :: Книги :: Друзья :: Авиация в кино

Rambler's Top100