Вторая мировая война показала, что самым грозным противником подводных лодок является авиация. Но радиус самолетов берегового базирования ограничен. Помочь охотникам засубмаринами оторваться от береговых аэродромов могли авианосцы, а это очень дорогие корабли, и их всегда не хватало. Вертолет представляет собой почти идеальное противолодочное оружие. Малые габариты, возможность вертикальных взлета и посадки позволяют разместить его даже на небольших боевых кораблях: фрегатах, эсминцах. Неудивительно, что уже самые первые вертолеты R-4 Сикорского и немецкий Флеттнер Fi-282 использовались для поиска субмарин в конце второй мировой.
После ее окончания ВМС США приняли на вооружение противолодочные вертолеты Пясецкого и Сикорского. Наибольшее распространение получили машины конструкции И.И.Сикорского S-55 и S-58. Более удачным был S-58, правда, его небольшая грузоподъемность определяла тактику поиска и уничтожения подводной лодки не менее чем двумя машинами.
Пара вертолетов получила во флоте США название Hunter-Killer, один вертолет - охотник, второй - убийца. Не все корабли могли принять на борт сразу две машины. Кроме того, наличие двух вертолетов с совершенно различным составом аппаратуры усложняло их техническую эксплуатацию. Требовался геликоптер, который совместил бы в себе качества и "охотника", и "убийцы", то есть был бы оснащен полным комплектом поисковой аппаратуры и противолодочным вооружением. Приступить к работам по такой машине стало возможным только после создания вертолетного газотурбинного двигателя Дженерал Электрик Т58. Он имел тягу, сравнимую с мощностью поршневого двигателя R1820, устанавливавшегося на S-55, а весил в шесть раз меньше.
В 1975-м канадцы модифицировали свои "Си Кинги", установив на них поисковую РЛС AN/APS-503. Антенна РЛС размещалась, как и у английских "Си Кингов", в обтекателе за несущим винтом. В преддверии войны в заливе в 1990 г. шесть вертолетов доработали с учетом будущего театра военных действий. На консольном держателе в носовой части установили ИК систему обзора передней полусферы, кабину экипажа прикрыли легкой кевларовой броней, в проеме грузовой двери смонтировали 5,56-мм пулемет, а на фюзеляже рядом с задними узлами подвески вооружения - контейнеры с ИК ловушками. Как и другие развитые страны, имеющие на вооружении противолодочные "Си Кинги", Канада собирается в ближайшее время их заменить, правда, пока окончательно неясно, чем именно.
Вертолет И.И.Сикорского находится в эксплуатации более 35 лет. Можно с уверенностью утверждать, что свое 50-летие машина встретит в воздухе. Как система противолодочного оружия, "Си Кинг" в настоящее время устарел, флоты США, Великобритании, Италии, Канады, Японии выводят или уже вывели из боевого состава эти вертолеты, заменив их на более современные. Но необходимо отметить, что не всегда замена бывает равноценной. Пришедший на смену "Си Кингу" в США и Японии "Си Хоук", без сомнения, более эффективен в качестве противолодочной системы оружия, но это узкоспециализированный вертолет. "Си Кинг" же даже в противолодочном варианте был универсален.
В середине 90-х годов "Си Кинги" различных модификаций состоят на вооружении Австралии, Аргентины, Бельгии, Бразилии, Великобритании, Венесуэлы, Дании, Германии, Египта, Испании, Индии, Италии, Ирана, Канады, Катара, Норвегии, Пакистана, Перу, Саудовской Аравии, США, Японии. Примечательно, что многие страны закупали "Си Кинги" несколькими партиями. К примеру, Индия оснастила свои вооруженные силы этими вертолетами за три захода.