1 марта 1945 года братья Хортены представили описание конструкции двухместного варианта самолета Хортен Н IX, который, среди прочего, предусматривался и для действий в качестве ночного истребителя. Всего лишь немного позднее маленькое предприятие получило от технической службы авиационного вооружения директиву на «всепогодный дневной и ночной истребитель».
Вариант ночного истребителя двухместного многоцелевого самолета имел в качестве «немедленного решения» значительное преимущество в том, что, в отличие от Me-262 В-2, Аг-234 Р-5 или Do-335 В-6, мог быть почти полностью изготовлен из стальных труб и фанеры, к тому же со значительно меньшими затратами. Но это еще далеко не все. В 1950 году Реймар Хортен так выразился о своей конструкции: «...от деревянных поверхностей мало отражение радиоволн, поэтому они едва заметны с помощью локатора. Так как истребитель должен и вынужден использовать момент внезапности, особенно ночью, то самолет подобного типа необходимо изготовить из дерева...»
А в описании конструкции Хортен приводил еще и другие достоинства самолета, как, например, высокую скорость, низкую удельную нагрузку на крыло, хорошую скороподъемность.
Экипаж: пилот и оператор РЛС на катапультируемых сиденьях в бронированной герметичной кабине.
Силовая установка: 2 х Юнкере Jumo 004 В-2 статической тягой по 910 кг каждый или 2 х BMW 003 А-1 статической тягой по 800 кг (из конструктивных соображений установка двигателей Хейнкель HeS 011 осуществлялась с довольно большими трудностями); дополнительно подвесные ракетные ускорители - 2 х 1000 кг.
Вооружение: 4 х МК 108 калибра 30 мм, неподвижно установленные для стрельбы вперед, 24-36 R4M - неуправляемые ракеты воздух/воздух в виде возможного дополнительного вооружения.
Хортен IX V6 предусматривался в качестве образца самолета для двухместного варианта. Его изготовление было начато еще перед капитуляцией. Шансы для серийного производства машины, при в некоторой степени нормальных обстоятельствах, были неплохими: все-таки Геринг был всецело убежден в работе обоих братьев.