ТУ-154Б-2 -
среднемагистральный пассажирский
самолет, разработанный в ОКБ А.Н.Туполева.
В 1963 г. в ОКБ А.Н.Туполева начались
исследования проекта
среднемагистрального самолета.
Постройка опытного самолета была
завершена в начале 1966 г., а первый полет
был выполнен 3 октября 1968 г. Программа
испытаний была завершена в течение двух
лет и было принято решение о начале
серийного производства. В 1970 г. на
авиазаводе в Куйбышеве (в настоящее
время — Самара) была построена первая
серия из шести самолетов. В апреле 1974 г. в
эксплуатацию стал поступать Ту-154А, на
котором были установлены более мощные
ТРДД НК-8-2У. Взлетная масса составляла 94
т. В конце 1975 г. был разработан Ту-154Б с
взлетной массой 96 т. Число мест в
экономическом классе возросло со 164 до
180. В 1978 г. началось производство
варианта Ту-154Б-1, а позднее — Ту-154Б-2. В 1982
г. был спроектирован грузовой вариант Ту-154С,
рассчитанный на перевозку грузов массой
до 20 т. и боковую грузовую дверь размером
2,8 х 1,87 м. В начале 1980-х годов был создан
усовершенствованный самолет Ту-154М. Самолет
оснащен обычным комплексом авионики с
электромеханическими средствами
индикации, разработанным
отечественными КБ. В состав пилотажного
комплекса входят автоматизированная
система управления самолетом АБСУ-154-2.
Самолет может совершать автоматическую
посадку в погодных условиях по
категории II ИКАО. Данная модификация
строилась в 1975—1985 гг.; построено 605
самолетов.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, л
Тип двигателя
Тяга, кгс
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность полета с максимальной загрузкой, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 37.55
- 47.90
- 11.40
- 202.00
- 50700
- 98000
- 41300
- 3 ТВД Авиадвигатель (Кузнецов) НК-8-2У
- 3 х 10500
- 950
- 3500
- 3000
- 10900
- 3 152-158 пассажиров
в кабине трех классов
или 180 пассажиров в экономическом классе
или 19000 кг коммерческого груза