Сталь-7 - многоцелевой
самолет, разработанный конструктором Р.Л.Бартини.
Это был двухмоторный низкоплан, с крылом резко выраженного типа обратной "чайки"; сечение фюзеляжа - расширенный книзу овал, переходящий в крыло, имевшее очень большое сужение к концам. Двигатели М-100 - в сгибах крыла, шасси - предельно низкое. Фонарь двухместной кабины летчиков - с наклоненным вперед лобовым стеклом (по моде того времени). Пассажирских мест - 12.
Р.Л.Бартини, верный своему принципу - создавать конструкции наименьшей массы из любого материала, сделал первоначально фюзеляж в виде сворного каркаса из труб с полотняной обшивкой. Такой же конструкции были и крылья. Самолет действительно получился легким, но непрочным. Фюзеляж заменили цельнодюралюминовым полумонококом, а крыло оставили ферменным.
Самолет показал прекрасные летные качества. Испытания прошли успешно и весной 1937 г. решено было пустить его в кругосветный перелет под управлением заслуженного летчика Шебанова. В самолете было установлено 27 бензобаков и дополнительное оборудование. Для пробы в 1939 г. был проведен перелет по треугольнику Москва - Свердловск - Севастополь - Москва протяженностью 5068 км за 12 ч 30 м со средней скоростью 405 км/ч. Это был международный рекорд скорости для такой дистанции. Перелет вокруг света не состоялся из-за начавшейся войны.
На основе самолета Сталь-7 был сделан бомбардировщик Ер-2.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
- у земли
- на высоте
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 23.00
- 16.00
- 4.89
- 72.00
- 8650
- 11000
- 2 ПД М-103
- 2 х 860
- 417
- 450
- 412
- 5000
- 10000
- 2
12 пассажиров или 5600 кг