ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




ПС-9(АНТ-9) ПС-9
Магистральный пассажирский самолет

Работа над девятиместным магистральным пассажирским самолетом ПС-9 (АНТ-9) была начата еще в 1927 г., когда общество "Добролет" совместно с Управлением ВВС выпустило технические требования к самолету такого класса. 
АНТ-9 был выполнен по схеме свободнонесущего высокоплана с неубирающимся шасси и с цельнометаллической конструкцией планера, имевшей много общего с конструкцией первых военных самолетов семейства АНТ с гофрированной обшивкой. В частности, на опытном самолете АНТ-9 использовались готовые отъемные части крыла и оперение с многоцелевого военного самолета Р-6. 
Силовая установка опытного самолета АНТ-9 состояла из трех французских двигателей воздушного охлаждения Гном-Рон "Титан" мощностью по 230 л. с.; два двигателя устанавливались, как обычно на центроплане крыла и один - в носовой части фюзеляжа. При этом значительно повышалась безопасность полетов, но одновременно, как показал опыт последующей эксплуатации, усложнилось техническое обслуживание, увеличилось время подготовки к вылету и, в конечном итоге, повысилась стоимость летного часа, что немаловажно для коммерческой эксплуатации пассажирских самолетов. 
В компоновке фюзеляжа АНТ-9 было много общего с самолетом К-5: сразу за двигателем в фюзеляже размещались закрытая двухместная кабина экипажа с двойным управлением, пассажирская кабина, туалет, гардероб и багажное отделение. На опытном самолете в пассажирской кабине устанавливались девять кресел из плетеного камыша, которые впоследствии заменили креслами с силовым каркасом из кольчугалюминия. Продольная балансировка самолета АНТ-9 при различной коммерческой нагрузке обеспечивалась управляемым в полете стабилизатором с диапазоном изменения угла его установки от -6њ до - 0,5њ). 
В мае - июне 1929 г. АНТ-9 успешно прошел государственные испытания, в процессе которых - с полетной массой 5044 кг и с массой полезной нагрузки 1700 кг он показал максимальную скорость 209 км/ч. Высоту 1000 м он набирал за 6,5 мин, его практический потолок составил 3810 м, а техническая дальность полета с пассажирами -1000 км. Разбег самолета при взлете был равен 275-290 м, а пробег после посадки- 150-160 м. 
12 июня 1929 г. экипаж испытателей во главе с М.М.Громовым совершил на АНТ-9 перелет Москва - Одесса - Севастополь - Киев - Москва протяженностью 4000 км. 
Полет в Одессу стал хорошей проверкой самолета и способствовал подготовке экипажа к более значительному скоростному перелету по столицам европейских государств, состоявшемуся 10 июля-8 августа 1929 г. Управляемый М.М.Громовым и бортмехаником В.П.Русаковым, опытный самолет АНТ-9, получивший название "Крылья Советов", с пассажирами на борту, стартовав из Москвы, за 53 летных часа преодолел расстояние 9037 км со средней скоростью 170 км/ч, выполнив посадки на аэродромах Берлина, Парижа, Лондона, Рима, Варшавы. 
В том же 1929 году Совет по гражданской авиации принял решение начать серийное производство АНТ-9. За три года было выпущено 70 машин. Первый экземпляр самолета АНТ-9 представлял собой высокоплан (площадь крыла - 84 кв. м) с гофрированной обшивкой и тремя двигателями воздушного охлаждения > мощностью по 230 л. с. Потом их заменили отечественными М-26 по 300 л. с. тоже звездообразными. После прекращения их производства ставились два двигателя М-17 водяного охлаждения мощностью по 500/680 л. с. В результате связанных и этим небольших изменений в схеме самолета его скорость возросла на 30-40 км/час. Дальность полета достигла 700 км, потолок - 5100 м. Вес пустого самолета - 4400 кг, взлетный - 6200 кг. Было признано целесообразным переделать под эти двигатели все находящиеся в эксплуатации самолеты АНТ-9; их стали называть ПС-9. 
Один из серийных самолетов ПС-9 в 1935 году был передан для Агитэскадрильи имени М. Горького. На машине поставили обтекатели колес и полуосей, сделали декоративные "крокодильи" нос и зубы по фюзеляжу. Самолет получил название в честь известного советского сатирического журнала "Крокодил". На нем было выполнено много агитполетов. 
Благодаря прочной и надежной конструкции, самолеты ПС-9 ряд лет работали на воздушных линиях. Некоторые машины провели в воздухе до 5200 часов, что являлось рекордом для военных и транспортных самолетов того времени 

 
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 27.31
- 17.01
- 4.86
- 84.00


- 5043
- 3 ПД Gnome-Rhone Titan
- 3 х 230
- 209
- 186
- 1000
- 3810
- 2
1700 кг






© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100