РС-6 Porter - легкий
многоцелевой самолет, разработанный
швейцарской фирмой Pilatus. Транспортный
самолет общего назначения PilatusРС-6 Porter,
поднявшийся в воздух 4 мая 1959г.,
представлял собой цельнометаллический
подкосный высокоплан укороченного
взлета и посадки с традиционным
хвостовым оперением и неубирающимся
шасси (колесным, лыжным или поплавковым).
Опытные и первые серийные самолеты
имели шестиплоскостной двигатель Avco
Lycoming GSO-480-B1A6 мощностью 340 л.с. Кабина,
оборудованная обычно одним
пассажирским сиденьем и одним креслом
пилота, имеет свободную площадь
размером 2,3 м на 1,16 м. К концу 1993г. около 450
самолетов РС-6 было поставлено в 50 стран.
Самолет РС-6/350 Porter с двигателем Avco Lycoming
IGO-540-A1A мощностью 350 л.с. сертифицирован в
сентябре 1962г. С этого времени самолет
Porter постоянно усовершенствовался. Его
применение чрезвычайно широко. Кроме
гражданских потребителей, самолеты
используются военными подразделениями
Анголы, Аргентины, Австралии, Австрии,
Боливии, Бирмы, Чада, Эквадора, Омана,
Перу, Судана, Швейцарии и Таиланда. Под
обозначением UV-20A Chiricahua армия США также
имеет два самолета Turbo-Porter,
которые базировались в Европе.
Модификации самолета: РС-6/А Turbo-Porter
- первая модель с турбовинтовым
двигателем Turbomeca Astazou IIE или IIG мощностью
на валу 523 л.с. Первый полет 2 мая 1961г. РС-6/А1 Turbo-Porter
- модель 1968г. с турбовинтовым двигателем
Turbomeca Astazou XII мощностью на валу 573 л.с. РС-6/А2 Turbo-Porter
- модель 1971г. с турбовинтовым двигателем
Turbomeca Astazou XIVE мощностью на валу 573 л.с. РС-6/В Turbo-Porter - модель с турбовинтовым
двигателем Pratt Whitney Aircraft of Canada PT6A-6A
мощностью на валу 550 л.с. Первый полет 1
мая 1964г. РС-6/В1 Turbo-Porter - в основном, как модель
РС-6/В, но с турбовинтовым двигателем РТ6А-20
мощностью на валу 550 л.с. РС-6/B2-H2 Turbo-Porter - серийный вариант с
двигателем Pratt Whitney Canada РТ6А-27
мощностью на валу 680 л.с. РС-6/С Turbo-Porter - вариант с
турбовинтовым двигателем Garrett TPE 331-25D
мощностью на валу575 л.с. Опытный самолет
компании Fairchild Industries в США. Первый полет
в октябре 1965г. РС-6/С1 Turbo-Porter - в основном сходен с
самолетом РС-6/С, но с двигателем Garrett ТРЕ
331-1-100 мощностью на валу 575 л.с. РС-6/С2-Н2 Porter - самолет компании Fairchild
Industries, с турбовинтовым двигателем Garrett TPE
331-101F эффективной мощностью 650 л.с.
Опытный экземпляр для военного варианта
Fairchild Peacemaker, оборудованного для операций
общего назначения и
противопартизанских действий (COIN). 15
машин построено для ВВС США как AU-23A, 14 из
них для Королевских ВВС Таиланда (позднее
еще 20 самолетов); использовались до 1993г. PC-6/D-H3 Porter - единственный опытный
самолет с поршневым двигателем с
турбокомпрессором Avco Lycoming мощностью 500 л.с.,
измененными законцовками крыла и
хвостовым оперением.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Топливо, л
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 15.87
- 10.90
- 3.20
- 28.80
- 1270
- 2770
- 644
- 1 ТВД Pratt Whitney Canada PT6A-6А
- 1 х 550
- 255
- 215
- 1050
- 8530
- 1
7 пассажиров или 850 кг груза