PA-18 Super Cub - легкий
многоцелевой самолет, разработанный
американской фирмой Piper Aircraft Inc.
Оригинальный вариант самолета Piper РА-18,
имевший четырехплоскостной двигатель
Continental C90-12F мощностью 90 л.с., впервые
поступил на рынок в конце 1949г. Он
производился до 1981г. и в последней
серийной форме под обозначением РА-18-150
имел основную конфигурацию, как и ранние
двухместные модели Cub: с
высокорасположенным подкосным крылом,
хвостовым оперением с проволочными
расчалками и неубирающимся шасси с
хвостовым колесом, но с
четырехплоскостным двигателем Avco Lycoming О-320
мощностью 150 л.с. Эта силовая установка
использовалась также на
сельскохозяйственной модели, имевшей
обозначение РА-18А и представленной в 1952г.;
она была оборудована бункером для
химикатов и распыляющим механизмом, но
легко переделывалась для общего
применения; к окончанию производства
было построено в общей сложности 2650
экземпляров. Кроме гражданских,
компания Piper построила 838 самолетов РА-18
с двигателями Continental С90-8F мощностью 95 л.с.
для армии США под обозначением L-18C.
Вскоре армия заказала 150 экземпляров в
основном сходного самолета L-21A,
отличавшегося двигателем Avco Lycoming O-290-II
мощностью 125 л.с. Позднее некоторое
количество таких самолетов было
переделано для использования в качестве
тренировочных под обозначением TL-21A. Под
обозначением YL-21 армия США проводила
оценочные испытания двух экземпляров
варианта самолета РА-18 двигателем Avco
Lycoming O-290-D2 мощностью 135 л.с. и позднее
приобрела в общей сложности 584 таких
самолета под обозначением L-21B.
PA-18-150
Размах крыла, м
Длина, м
Высота, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Экономическая скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: