Learjet 35 - административный самолет,
разработанный американской фирмой Learjet (входящей
в корпорацию Bombardier Aerospace). Модель Learjet 35,
представленный в 1973г., явила собой развитие
дополнительной модификации самолета Learjet
25 под
обозначениями Learjet 25В-GF с
турбовентиляторным двигателем Garrett TFE731. По сравнению с
вариантом Learjet 25, самолет имел увеличенную на 0,33 м
длину и удлинение каждой консоли
крыла за элеронами на 0,61 м.
Самолет Learjet 35 вмещал максимум
восемь пассажиров и, при уменьшенной
полезной нагрузке, имел
трансконтинентальную дальность. Установка крыла
с изогнутым профилем и аэродинамические
усовершенствования, проведенные с
другими представителями семейства
самолетов Learjet в 1976г., привели к
переименованию в Learjet 35А.
В 1986г. ВВС США закупили 84 самолета Learjet 35А, присвоив им обозначение С-21А. Всего к
1991г. было продано около 750 экземпляров
самолета Learjet 35/36.
Модификации самолета: ЕС-35А - самолет для радиоэлектронной
борьбы. PC-35A - модификация Learjet 35,
предназначенная для морского
патрулирования и использования в
качестве противолодочного самолета;
оборудована поисковым радаром, бортовой
ИК-системой FLIR для обнаружения целей в
передней полусфере и другой аппаратурой;
подкрыльными креплениями, на каждом из
которых можно переносить до 453 кг
вооружения. RC-35A - разведывательная
модель, оборудованная
аэрофотоаппаратом, синтетическим
радаром бокового обзора и системой
наблюдательных камер. UC-35A - модель общего назначения,
используется для перевозки грузов,
настройки навигационного оборудования,
медицинской эвакуации и буксировки
мишеней.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кН
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка