Learjet 24 - административный самолет,
разработанный американской фирмой Learjet (входящей
в корпорацию Bombardier Aerospace). Созданный на
базе конструкции самолета Learjet 23, но с
полетной массой 6123 кг, самолет Learjet 24
имел, кроме прочих улучшений,
увеличенный наддув кабины для полетов
на большей высоте. Первый экземпляр Learjet
24 совершил полет 24 февраля 1966г. В январе
1970г. компания LearJet Corporation была
переименована в Gates LearJet Corporation. За год до
этого компания начала поставки нового
самолета Learjet 24В, который отличался в
основном более мощными двигателями General
Electric CJ610-6 тягой 1338 кгc. Затем
разрабатывался более легкий самолет Learjet
24С, но в декабре 1970г. от него отказались,
предпочтя модель Learjet 24D. Эта модель
имела большую дальность в результате
увеличения запаса топлива и сертификат
на полеты с большей полетной массой.
Внешне ее можно было отличить по
отсутствию обтекателя на пересечении
горизонтального и вертикального
хвостового оперения и по квадратным
вместо овальных окнам кабины.
Выпускался также самолет Learjet 24D/A,
который имел ограничение взлетного веса
до 5669 кг. В 1976г. эти две модели были
вытеснены самолетами Learjet 24Е и Learjet 24F,
имевшими новое крыло с изогнутым
профилем и улучшениями в аэродинамике
для уменьшения критической скорости
сваливания и посадочной скорости. Хотя
две модели были в основном сходными,
самолет Learjet 24F отличался почти на 18
процентов большим запасом топлива.
Производство самолета Learjet 24Е было
прекращено в 1979г., а варианта Learjet 24F - в 1980г.
Всего было построено 258 экземпляров Learjet
24.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка
- 10.85
- 13.18
- 3.73
- 21.53
- 3204
- 6123
- 2 ТРДД General Electric CJ610-8А
- 2 х 1338
- 880
- 793
- 2731
- 15545
- 2
8 пассажиров