Легкий двухмоторный транспортный
самолет Let L-410 Turbolet был спроектирован
для местных авиалиний. Первый опытный образец
совершил свой первый полет 16 апреля 1969г. Он был
оснащен двумя турбовинтовыми двигателями Pratt
Whitney Canada PT6A-27 эффективной мощностью на валу
715 л.с. Канадский двигатель был сохранен на 27
самолетах L-410A, построенных в 1971-74гг., а
также на самолете L-410AF (вариант для
аэросъемки с застекленной носовой частью).
Опытный экземпляр L-410M, оснащенный
турбовинтовыми двигателями Walter M 601A эффективной
мощностью на валу 735 л.с., поднялся в воздух
в 1973г. Усовершенствованный вариант L-410UVP
cовершил свой первый полет в ноябре 1977г. Этот
самолет был оснащен двигателями М-601В и вмещал 15
пассажиров. Его производство закончилось в 1985г.,
после того как было построено 495 машин. Следующий
вариант L-410UVP-E имел измененную
внутреннюю компоновку для размещения 19
пассажиров и двух членов экипажа. Его поставки
начались в 1986г., и к середине 1991г. было выпущено
около 370 самолетов. Среди покупателей был
Аэрофлот, а также ВВС Чехословакии, Болгарии,
Венгрии, Польши и ГДР. Самолет L-410UVP-E, оснащенный
двигателями Вальтер М-601Е, имел усиленное крыло с
200-литровыми баками на концах крыла,
увеличивавшими дальность полета. Производство
самолетов серии L-410 к концу 1990г. достигло 1000
машин, 300 из которых предназначались для военного
использования.
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутренне топливо, л
Тип двигателя
Тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 1971
- 19.48
- 14.424
- 5.83
- 35.18
- 3800
- 5800
- 1300
- 2 ТВД Motorlet (Walter) M 601Е
- 2 х 560
- 457
- 380
- 1380
- 546
- 6320
- 2
19 пассажиров или 18 парашютистов или 6 носилок и 5
сидячих раненых с сопровождающим или 1615 кг
грузу