ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




L-1011-1
TRISTAR
L-1011-1
Среднемагистральный пассажирский самолет

L-1011-1 Tristar - cреднемагистральный пассажирский самолет, разработанный американской фирмой Lockheed. После того как фирма Lockheed выиграла конкурс по программе разработки тяжелого стратегического военно-транспортного самолета СХ, создав самолет С-5 Galaxy, она проработала проект большого противолодочного самолета с двумя ТРДД. Этот проект был отклонен министерством обороны США, и фирма Lockheed решила на его основе создать широкофюзеляжный среднемагистральный самолет на 200-250 мест для эксплуатации на внутренних авиалиниях США. Требования к такому самолету выработала авиакомпания American Airlines. В 1966 г. фирмой был проработан эскизный проект самолета на 250 мест с двумя ТРДД на подкрыльных пилонах. Практически одновременно фирмой McDonnell Douglas велась разработка почти аналогичного самолета DC-10, но с тремя ТРДД. В начале февраля 1968 г. авиакомпания American Airlines выбрала для себя самолет DC-10, поставив фирму Lockheed в трудное положение. 
Тем не менее фирма Lockheed быстро переработала проект под три ТРДД, разместив третий центральный двигатель внутри хвостовой части фюзеляжа. Воздух к этому двигателю подавался через S-образный канал воздухозаборника, расположенного в основании вертикального оперения. Официально к разработке самолета L-1011 -1 фирма Lockheed приступила в конце марта 1968 г., имея к этому времени 144 заказа. Всего фирма планировала продать не менее 500-550 самолетов. Ранее для самолета Tristar был выбран английский ТРДД Rolls-Royce RB211 -22В. Первый опытный самолет был построен в сентябре 1970 г. и 16 ноября выполнил первый полет. Однако в дальнейшем фирма Lockheed и ее партнер английская фирма Rolls-Royce столкнулись с серьезными трудностями, вызванными банкротством последней в феврале 1971 г. Только совместная помощь правительств США и Великобритании помогло фирме Rolls-Royce выйти из кризиса, причем американская сторона выдала фирме Lockheed гарантированный заем в размере 250 млн. долл. В результате самолет L-1011-1 был сертифицирован в апреле 1972 г. в США, а в июне того же года - в Великобритании. Поставки самолета начались в апреле 1972 г. американским авиакомпаниям Eastern Airlines и TWA. В последующие годы были разработаны различные модификации, отличавшиеся дальностью полета и взлетными массами. Тем не менее, из-за задержек в программе фирме Lockheed не удалось построить запланированное число самолетов, уступив на рынке место фирме McDonnell Douglas. Самолет L-1011 Tristar оказался последним пассажирским самолетом, созданным фирмой Lockheed за всю свою историю.
На самолете установлен обычный комплекс авионики с электромеханическими средствами индикации данных. Комплекс соответствует стандартам ARINC 530 и 570. Самолеты L-1011 строились серийно в 1972- 1983 гг. Всего был построен 251 самолет. Данная модификация выпускалась серийно в 1972-1980 гг.; построено 162 самолета.

Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, л
Тип двигателя
Тяга, кгс
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность с максимальной загрузкой, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 47.34
- 54.17
- 16.87
- 321.00

- 109000
- 195000
- 90000
- 3 ТРДД Rolls-Royce RB211-22B
- 3 х 19050
- 954
- 8500
- 5350
- 12800
- 3-4
211 пассажиров в салоне двух классов или 400 пассажиров максимально или 38300 кг груза


лицензия Фсб стоимость, сроки.



© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100