ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




ИЛ-14 ИЛ-14
Дальний военно-транспортный самолет

Ил-14 разработан на основе самолета Ил-12. Первый полет опытного Ил-14П состоялся 1 октября 1950 г. Серийное производство было налажено вначале на московском заводе "Знамя труда", затем на Ташкентском авиазаводе им. В. П. Чкалова, которые выпустили 3500 самолетов почти 40 модификаций. Самолет строился по лицензии в ГДР (построено 80 ед.) и Чехословакии (203).
С ноября 1954 г. начались регулярные перевозки на Ил-14 в Аэрофлоте: вначале на магистральных, а с начала 1960-х годов (после внедрения Ан-10 и Ил-18) - на местных воздушных линиях.Ил-14 широко экспортировался и эксплуатировался в гражданских авиакомпаниях и ВВС 31 страны мира. В процессе эксплуатации межремонтный ресурс был доведен с исходных 1000 летных часов до 3500 ч, назначенный - с 3000 летных часов до 35 000 ч.
Пилотажно-навигационное оборудование включает два радиокомпаса АРК-5, радиовысотомер малых высот РВ-2, аппаратуру системы инструментальной посадки "Материк" с дальномером СД- 1, маркерный радиоприемник МРП-48П, авиагоризонт АГК-475, гирополукомпас ГПК-48, магнитный компас КИ-11. В состав связного оборудования входит связная радио станция РСБ-Д, командные радиостанции РСГз-Г) и РСИУ-ЗМ, самолетное переговорное устройство СПУ-10.
На начало 90-х годов несколько Ил-14 еще использовались в арктических районах России, а также в Китае и Северной Корее.

Модификации самолета:
ИЛ-14 - первая серийная модификация.
ИЛ-14П - пассажирский вариант на 18 мест.
ИЛ-14ПС, ИЛ-14С, ИЛ-14СИ и ИЛ-14СО - варианты для перевозок высокопоставленных лиц.
ИЛ-14М - модернизированный ИЛ-14 на 30-32 пассажира.
ИЛ-14Т - транспортный вариант ИЛ-14.
ИЛ-14ТБ - вариант для буксировки десантных планеров.
ИЛ-14ТС - санитарный вариант.
ИЛ-14-30Д, ИЛ-14ТД и ИЛ-14Т-ТД - десантные варианты.
ИЛ-14Г - грузовой вариант ИЛ-14М.
ИЛ-14 ЛИК-1 и ИЛ-14 ЛИК-2 - летающие лаборатории для исследований различной бортовой аппаратуры.
ИЛ-14 Патрульный - вариант для погранвойск КГБ СССР.
ИЛ-14ФКП и ИЛ-14ФКМ - аэрофотосъемщики
IL-14 Crate-C - построенная в Польше по лицензии версия ИЛ-14 с возможностями самолета РЭБ.

Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутреннее топливо, л
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 1954
- 31.70
- 22.31
- 7.90
- 99.70

- 12600
- 18000
- 6500
- 2 ПД Швецов АШ-82Т
- 2 х 1900
- 430
- 350
- 3200
- 400-1500
- 7400
- 3-4
18-42 пассажиров или 3050-3440 кг груза






© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100