В начале 1965г. компания Grumman
начала предварительные разработки
турбореактивной модификации своего
весьма удачного транспортного самолета с
турбовинтовыми двигателями Gulfstream I.
Требовалась машина с таким же объемом
кабины, способная на скоростные
трансокеанские перелеты и имеющая
хорошие взлетно-посадочные
характеристики. Построив
полномасштабную модель этого самолета,
компания получила 30 заказов. В результате
5 мая 1965г. программа была продолжена.
Опытного образца как такового не было, а
самолет впервые поднялся в воздух 2
октября 1966г. С двумя двигателями Rolls-Royce Spey
Mk 511-8 тягой 5171 кгс и легким планером (его
масса составляла около 65 процентов от
массы самолетов с аналогичными
двигателями, таких, как BAe (BAC) 1-11 и Fokker F28),
модель Grumman Gulfstream II легко отвечала
требовавшимся характеристикам
укороченного взлета и посадки, а также
имела максимальную дальность полета на
внутреннем запасе топлива более 6115 км (3800
миль). В декабре 1967г. пятый самолет для
завершения работ был передан компании
AiResearch Inc. Он стал первым реактивным
административным самолетом, совершившим
беспосадочный перелет через Северную
Атлантику в обоих направлениях: 5 мая 1968г.
из Тетерборо, штат Нью-Джерси, в аэропорт
Гэтвик в Лондоне за 6 часов 55 минут и 12 мая
обратно в Бурлингтон, штат Вермонт, за 7
часов 10 минут. До декабря 1979г. было
выпущено 258 серийных самолетов. К тому
времени компания Gulfstream American, а сейчас
Gulfstream Aerospace вместо них стала производить
более совершенные модели Gulfstream III, а
разработанное для нее
усовершенствованное крыло стало
применяться и на самолетах Gulfstream II (эта
модификация получила обозначение Gulfstream
II-B).
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кН
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Экономичная скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: