F.28 Fellowship - среднемагистральный
пассажирский самолет, разработанный
голландской фирмой Fokker. Потребность в
авиалайнере с более высокими летными
данными, чем у F.27 и немного большей
вместимостью, привела к разработке
самолета F.28 Fellowship (братство). Контуры
самолета прояснились к апрелю 1962 г., и
при финансовой поддержке правительства
Голландии в 1964 г. было принято решение
начать доработку и серийное
производство этого нового авиалайнера.
Будучи свободнонесущим низкопланом с
фюзеляжем круглого сечения, Т-образным
стреловидным оперением и убирающимся
трехопорным шасси с носовым колесом,
самолет F.28 был спроектирован под
турбовентиляторные двигатели Rolls-Royce RB183.
Первый из трех опытных самолетов
поднялся в воздух 9 мая 1967г., а
сертификация и поставка первого
серийного самолета состоялись 24 февраля
1969г. Этот начальный вариант F28 Mk 1000 с
коротким фюзеляжем вмещал от 55 до 65
пассажиров и был оснащен двумя
турбовентиляторными двигателями RB183-2 Mk
555-15 с тягой по 4468 кгс. Он мог применяться
в варианте F28 Mk 1000C как полностью
грузовой, так и грузопассажирский
самолет. В целом аналогичный самолет F28 Mk
2000 отличался только удлиненным на 2,21
м фюзеляжем для размещения до 79
пассажиров. Поздние серийные варианты -
F28 Mk 3000 и F28 Mk 4000 - имели фюзеляжи длиной
как у Mk 1000 и Mk 2000. Вариант F28 Mk 3000 был
предложен как административный самолет
на 15 пассажиров, а F28 Мк 4000 максимально
вмещал 85 пассажиров. К 1987 году была
продана 241 машина. В начале 90-х гг. свыше
200 самолетов F28 все еще находилось в
эксплуатации.
Модификации самолета: F.28 Mk 5000 - фюзеляж F.28 Mk 3000, крыло
увеличенного размаха с закрылками, не
выпускался. F.28 Mk 6000 - удлиненный фюзеляж F.28 Mk 2000 и
крыло увеличенного размаха с закрылками,
2 экземпляра, один был модификацией
первого опытного самолета F28. F.28 Mk 6600 - вариант самолета F.28 Mk 6000 с
фюзеляжем, удлиненным на 2,21 м, не
выпускался.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Тяга, кгс
Крейсерская скорость, км/ч
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 25.07
- 27.40
- 8.47
- 79.00
- 16780
- 33100
- 2 ТВД Rolls-Royce RB183-2 Мk 555-15P
- 2 х 4491
- 843
- 2743
- 10670
- 2
до 85 пассажиров