Модель Dornier Do 27 была первым
самолетом, поступившим в серийное производство в
Германии после Второй мировой войны. Клаудиус
Dornier возобновил свою деятельность в Испании в
1949г., а в июне 1954г. состоялся первый полет
самолета Do 25, который имел один двигатель
ENMA Tiger мощностью 150 л.с.; 50 похожих
самолетов появились впоследствии под
обозначением CASA C-127. Разработанный на основе
этого самолета опытный Do 27 поднялся в воздух 8
апреля 1955г. Производство Do 27A
осуществлялось в Германии на заводе
Dornier-Werke. Самолет с двойным управлением Do 27B
мало чем отличался от Do 27A. Высокое крыло не имело
подкосов, что позволяло легко производить
посадку пассажиров или погрузку груза. Большие
закрылки обеспечивали возможность укороченного
взлета и посадки. Более 600 самолетов было
построено до окончания производства в 1965г.
Остальные модификации самолета: Do.27H - вариант с двигателем Avco
Lycoming GSO-480 мощностью 240 л.с. Do.27Q-5 - гражданский вариант, похожий на
самолет Do 27A, но имевший возможность установки
быстро монтировавшегося набора приборов для
использования этого самолета в качестве
тренировочного для переподготовки, санитарного,
для буксировки планера и для аэрофотосъемки. Do.27Q-5(R) - вариант самолета Q-5 с одинарным
управлением, оборудованный для опыления и
опрыскивания сельскохозяйственных посевов или
лесов. Do 27Q-6 - в основном похожий на самолет
Q-5, но удовлетворявший требованиям сертификата
управления гражданской авиации США. Do 27S - обозначение самолета с двумя
поплавками; был построен один опытный экземпляр. Do 27T - обозначение единственного
опытного самолета с турбовинтовым двигателем
Turbomeca Astazou II.
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- нормальная взлетная
- максимальная взлетная
Внутренне топливо, л
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: