В 1964 г. компания de Havilland Canada разработала
двухдвигательный турбовинтовой высокоплан
короткого взлета-посадки, обеспечивавший
перевозку от 13 до 18 пассажиров. Самолет получил
обозначение DHC-6 Twin Otter. Первый самолет
поднялся в воздух 20 мая 1965г. Силовая установка
первых трех самолетов состояла из двух
двигателей Pratt Whitney Canada PT6A мощностью по
579 л.с., но на четвертом и последующих
экземплярах были установлены двигатели РТ6А-20.
Крыло имело двухщелевые закрылки и элероны,
которые могли отклоняться вниз совместно с
закрылками. На неубирающемся трехопорном шасси
можно было установить поплавки, лыжи и колеса.
Предназначенный для эксплуатации на местных
воздушных линиях, Твин Оттер, тем не менее, широко
использовался военно-воздушными силами и
правительственными агентствами. Самолет
заказали ВВС Аргентины, Канады, Чили, Эквадора,
Эфиопии, Франции и других стран. Первый самолет Twin
Otter Series 100 был передан в эксплуатацию в 1966г., а
после изготовления 115 таких самолетов было
начато производство самолетов Twin Otter Series 200.
Они отличались увеличенным багажным отсеком в
удлиненном носу фюзеляжа и большим взлетным
весом. После того как были построены 115 таких
самолетов, в производство были запущены самолеты
Twin Otter Series 300 с более мощными двигателями
PT6A-27, которые позволили увеличить взлетный вес
почти на 454 кг. Последние серийные
самолеты имели салон, вмещавший 20 пассажиров, а
все варианты гидросамолета сохранили
укороченную носовую часть фюзеляжа.
Специализированное оборудование включало
подфюзеляжный контейнер для 272 кг груза и опорожняемый матерчатый мягкий бак воды
на 1818 литров для тушения пожаров. В 1982г. компания
предложила два специализированных военных
самолета, обозначенных Twin Otter Series 300M, -
основной военно-транспортный самолет или
вариант COIN (Counterinsurgency - противопартизанский) с
установленным в кабине пулеметом и узлами
подвески вооружения под крыльями; 300MR -
морской разведывательный вариант, оборудованный
поисковым радаром, всевозможным электронным
оборудованием и подкрыльными прожекторами.
Последний самолет Твин Оттер был поставлен в
декабре 1988г. Общий их серийный выпуск достиг 844
машин. Его преемник получил обозначение DHC-9.
Год
принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутренне топливо, кг
Тип двигателя
Мощность, кВт
Крейсерская скорость, км/ч
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 1966
- 19.81
- 15.77
- 5.94
- 39.02
- 3363
- 5670
- 1171
- 2 ТВД Two Pratt Whitney Canada PT6A-27
- 2 х 462
- 338
- 1297
- 8140
- 1-2
20 пассажиров или 1941 кг груза