ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




Средний военно-транспортный самолет 

DHC-6
TWIN OTTER

DHC-6

В 1964 г. компания de Havilland Canada разработала двухдвигательный турбовинтовой высокоплан короткого взлета-посадки, обеспечивавший перевозку от 13 до 18 пассажиров. Самолет получил обозначение DHC-6 Twin Otter. Первый самолет поднялся в воздух 20 мая 1965г. Силовая установка первых трех самолетов состояла из двух двигателей Pratt Whitney Canada PT6A мощностью по 579 л.с., но на четвертом и последующих экземплярах были установлены двигатели РТ6А-20. Крыло имело двухщелевые закрылки и элероны, которые могли отклоняться вниз совместно с закрылками. На неубирающемся трехопорном шасси можно было установить поплавки, лыжи и колеса. Предназначенный для эксплуатации на местных воздушных линиях, Твин Оттер, тем не менее, широко использовался военно-воздушными силами и правительственными агентствами. Самолет заказали ВВС Аргентины, Канады, Чили, Эквадора, Эфиопии, Франции и других стран. Первый самолет Twin Otter Series 100 был передан в эксплуатацию в 1966г., а после изготовления 115 таких самолетов было начато производство самолетов Twin Otter Series 200. Они отличались увеличенным багажным отсеком в удлиненном носу фюзеляжа и большим взлетным весом. После того как были построены 115 таких самолетов, в производство были запущены самолеты Twin Otter Series 300 с более мощными двигателями PT6A-27, которые позволили увеличить взлетный вес почти на 454 кг. Последние серийные самолеты имели салон, вмещавший 20 пассажиров, а все варианты гидросамолета сохранили укороченную носовую часть фюзеляжа. Специализированное оборудование включало подфюзеляжный контейнер для 272 кг груза и опорожняемый матерчатый мягкий бак воды на 1818 литров для тушения пожаров. В 1982г. компания предложила два специализированных военных самолета, обозначенных Twin Otter Series 300M, - основной военно-транспортный самолет или вариант COIN (Counterinsurgency - противопартизанский) с установленным в кабине пулеметом и узлами подвески вооружения под крыльями; 300MR - морской разведывательный вариант, оборудованный поисковым радаром, всевозможным электронным оборудованием и подкрыльными прожекторами. Последний самолет Твин Оттер был поставлен в декабре 1988г. Общий их серийный выпуск достиг 844 машин. Его преемник получил обозначение DHC-9.

Год принятия на вооружение
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Внутренне топливо, кг
Тип двигателя
Мощность, кВт
Крейсерская скорость, км/ч
Дальность действия, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 1966
- 19.81
- 15.77
- 5.94
- 39.02

- 3363
- 5670
- 1171
- 2 ТВД Two Pratt Whitney Canada PT6A-27
- 2 х 462
- 338
- 1297
- 8140
- 1-2
20 пассажиров или 1941 кг груза






© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100