Самолет de Havilland D.H.86 был
спроектирован и построен по
техническому заданию правительства
Австралии на многомоторный самолет,
который мог бы использоваться компанией
QANTAS для полетов над Тиморским морем
между Сингапуром и Австралией.
Получивший сертификат летной годности 30
января 1934г., самолет имел деревянную
конструкцию с полотняной обшивкой и
четыре двигателя de Havilland Gipsy Six. Первый
полет был совершен 14 января 1934г. в Стэг
Лэйне. Прототип и два идентичных ему
самолета были оборудованы для
управления одним пилотом. Последние два
использовались службой Railway Air Services с 21
августа 1934г. на новом маршруте Кройдон -
Бирмингем - Манчестер - Белфаст - Глазго.
Второй член экипажа (штурман-бортрадист)
располагался позади пилота. Однако
компании QANTAS и Империал Эйруэйз
потребовали, чтобы два пилота сидели
рядом друг с другом. В августе 1934г.
прототип вновь вышел с завода в Стэг
Лэйне с удлиненной и более широкой
носовой частью. Первый из 29 серийных
самолетов был одним из четырех,
использовавшихся авиакомпанией Холимэн
Эйруэйз в Австралии.
Модификации самолета: D.H.86A - представленная в конце 1935г.
версия с модифицированным лобовым
стеклом, металлическим рулем
направления, пневматическими стойками
шасси, усиленными тормозами и хвостовым
колесом; было построено 20 самолетов,
большинство из которых в 1937г. переделали
в самолет D.H.86B; четыре самолета
использовались в Королевских ВВС, а два
в эскадрилье № 24 в Хендоне; остальные
самолеты предназначались для
использования в военное время. D.H.86B - переработка самолета D.H.86A со
вспомогательными килями в виде концевых
шайб, установленных после аварии в
сентябре 1936г. Вновь построенный самолет
D.H.86B имел также увеличенную хорду в
концевых сечениях стабилизатора и
усиленный привод в системе управления
элеронами.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 19.66
- 14.05
- 3.96
- 59.55
- 1060
- 2041
- 4 ПД de Havilland Gipsy Six
- 4 х 200
- 267
- 229
- 1287
- 5305
- 2
до 16 пассажиров