Самолет de Havilland D.H.84 Dragon был
спроектирован Артуром Хэггом для
эксплуатации на линии Южная Англия -
Париж. Это был двухотсечный биплан,
имевший фюзеляж с плоскими боковинами
из клееной фанеры, крылья, которые несли
два подвесных двигателя de Havilland Gipsy Major.
Пилот располагался в кабине в самом носу
самолета, в салоне могли разместиться
шесть пассажиров. Прототип совершил
полет 12 ноября 1932г. в Стэг Лэйне. Он был
поставлен в авиакомпанию Хиллманз
Эйруэйз в Мэйлэдз вместе с тремя
серийными самолетами Dragon 1 для открытия
парижского маршрута в апреле 1933г. Всего
в Британии было построено 115 самолетов.
Еще 87 тренировочных машин для штурманов
ВВС Австралии были построены на заводе в
Сиднее. Первый из них совершил полет 29
сентября 1942г.
Модификации самоелта: D.H.84 Dragon II - 63-й самолет, на котором
сплошное остекление кабины тепличного
типа было заменено отдельными
каркасированными иллюминаторами, а на
основных стойках шасси появились
обтекатели. D.H.84M - военная версия с
надфюзеляжной кольцевой пушечной
турелью и килевым зализом; поставлялся в
Данию, Ирак и Португалию.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 14.43
- 10.52
- 3.30
- 34.93
- 1060
- 2041
- 2 ПД de Havilland Gipsy Major
- 2 х 130
- 216
- 183
- 877
- 4420
- 1
6 пассажиров