Прототип de Havilland D.H.80 впервые
полетел 9 сентября 1929 г. в Стэг Лэйне. Он
был оснащен перевернутым двигателем de
Havilland Gipsy II, который позволил улучшить
передний обзор над носовой частью
самолета и имел фюзеляж с обшивкой из
клееной фанеры и плоскими боковинами, в
котором размещался пилот (впереди) и два
пассажира рядом в задней части кабины. С
правого борта имелись две двери. Серийно
самолет начал выпускаться в марте 1930г.
под обозначением D.H.80А Puss Moth. Это был
первый легкий самолет компании de Havilland,
на котором использовался сваренный из
стальных труб фюзеляж с полотняной
обшивкой. Необходимо также отметить
обтекатели амортизаторов главных стоек
шасси, которые могли поворачиваться
перпендикулярно к набегающему потоку и
использоваться как воздушные тормоза.
Другие изменения включали наличие по
одной двери с каждого борта фюзеляжа и
установку модифицированного двигателя
Gipsy III мощностью 120 л.с. Более поздние
самолеты оснащались двигателями Gipsy Major
мощностью 130 л.с. Всего в Великобритании
было построено 259 самолетов. Последний
из них покинул Стэг Лэйн в марте 1933г. Еще
25 самолетов были построены в Канаде.
Второй самолет был оснащен топливным
баком емкостью 727 литров (160 британских
галлонов), установленным в передней
части кабины, и имел дополнительные
иллюминаторы в задней части кабины.
Самолет имел дальность полета 5794 км, и
это вдохновило пилота Джима Моллисона
на первый одиночный перелет над Южной
Атлантикой.
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 11.20
- 7.62
- 2.13
- 20.62
- 574
- 930
- 1 ПД de Havilland Gipsy III
- 1 х 120
- 206
- 174
- 483
- 5335
- 1
1-2 пассажира