В 1961 г. фирма Douglas (позднее
объединившаяся с фирмой McDonnell)
начала исследования проекта самолета DC-9, который рассматривался как самолет
типа DС-8, но для использования на
маршрутах средней протяженности. Когда
фирма Boeing приступила к
разработке среднемагистрального
самолета 727 и стала постепенно
завоевывать рынок, то фирма Douglas была вынуждена пересмотреть свой подход
к самолету DC-9 и приступила к разработке
ближнемагистрального самолета в классе
55-60 мест. Оказавшись первой на данном
сегменте рынка, фирма смогла привлечь
достаточное число заказов на новый
самолет, который должен был совершать
несколько полетов (на расстояние 280-1000 км)
без дозаправки топливом. Официально
программа самолета DC-9 началась в апреле
1963 г.
Первый полет опытный самолет совершил 25
февраля 1965 г. На опытном самолете были
установлены два ТРДД Pratt Whitney JT8D-5
тягой по 5440 кгс. В конце ноября 1965 г. он
был сертифицирован и под обозначением
DC-9-10 в начале декабря поступил в
эксплуатацию в авиакомпании "Дельта
Эр Лайнз". Первоначально самолеты
выпускались с взлетной массой 38,9 т и с
платной нагрузкой 8,7 т и имели дальность
полета 1400 км. Позднее взлетная масса
была увеличена до 41,1 т. Серийные
самолеты имели более мощные ТРДД по
сравнению с опытным. Сначала самолет
DC-9-10 рассматривался как конкурент
английскому самолету BAC 111, имевшему
аналогичную компоновочную схему. Но
когда в 1964 г. фирма Boeing объявила
о планах создания ближне- и
среднемагистрального самолета 737, в
ответ фирма Douglas решила
предложить авиакомпаниям варианты
самолета DC-9 с различными
пассажировместимостью и дальностью
полета. В результате на основе исходной
модели DC-9-10 было создано целое семейство
самолетов, завоевавшее популярность на
мировом рынке. Самолеты семейства DC-9
выпускались серийно в 1965-1981 гг. Всего
было построено 976 самолетов; к началу 1996
г. в эксплуатации находилось 878
самолетов. Данная модификация строилась
серийно в 1965-1968 гг., было построено 137
самолетов.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- взлетная максимальная
Двигатель
Максимальная тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 27.30
- 31.80
- 8.40
- 86.80
- 23100
- 41100
- 4 ТРД Pratt Whitney JT8D-7
- 4 х 6350
- 940
- 900
- 2030
- 10670
- 2-3
56 пассажиров в кабинах двух классов или
90 пассажиров в экономклассе или до 11300 кг коммерческого груза