ИКАМ / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world  авиация мира :: ИКАМ
       Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги
brazd.ru

BRAZD.RU

ИКАМ - авиация мира

каталог авиации

база авиации

каталог авиации мира

авиации мира




DC-9
DC-9
Ближнемагистральный пассажирский самолет

В 1961 г. фирма Douglas (позднее объединившаяся с фирмой McDonnell) начала исследования проекта самолета DC-9, который рассматривался как самолет типа DС-8, но для использования на маршрутах средней протяженности. Когда фирма Boeing приступила к разработке среднемагистрального самолета 727 и стала постепенно завоевывать рынок, то фирма Douglas  была вынуждена пересмотреть свой подход к самолету DC-9 и приступила к разработке ближнемагистрального самолета в классе 55-60 мест. Оказавшись первой на данном сегменте рынка, фирма смогла привлечь достаточное число заказов на новый самолет, который должен был совершать несколько полетов (на расстояние 280-1000 км) без дозаправки топливом. Официально программа самолета DC-9 началась в апреле 1963 г.
Первый полет опытный самолет совершил 25 февраля 1965 г. На опытном самолете были установлены два ТРДД Pratt Whitney JT8D-5 тягой по 5440 кгс. В конце ноября 1965 г. он был сертифицирован и под обозначением DC-9-10 в начале декабря поступил в эксплуатацию в авиакомпании "Дельта Эр Лайнз". Первоначально самолеты выпускались с взлетной массой 38,9 т и с платной нагрузкой 8,7 т и имели дальность полета 1400 км. Позднее взлетная масса была увеличена до 41,1 т. Серийные самолеты имели более мощные ТРДД по сравнению с опытным. Сначала самолет DC-9-10 рассматривался как конкурент английскому самолету BAC 111, имевшему аналогичную компоновочную схему. Но когда в 1964 г. фирма Boeing объявила о планах создания ближне- и среднемагистрального самолета 737, в ответ фирма Douglas  решила предложить авиакомпаниям варианты самолета DC-9 с различными пассажировместимостью и дальностью полета. В результате на основе исходной модели DC-9-10 было создано целое семейство самолетов, завоевавшее популярность на мировом рынке.
Самолеты семейства DC-9 выпускались серийно в 1965-1981 гг. Всего было построено 976 самолетов; к началу 1996 г. в эксплуатации находилось 878 самолетов. Данная модификация строилась серийно в 1965-1968 гг., было построено 137 самолетов.

 

Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- взлетная максимальная
Двигатель
Максимальная тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 27.30
- 31.80
- 8.40
- 86.80

- 23100
- 41100
- 4 ТРД Pratt Whitney JT8D-7
- 4 х 6350
- 940
- 900
- 2030
- 10670
- 2-3
56 пассажиров в кабинах двух классов или 90 пассажиров в экономклассе или до 11300 кг коммерческого груза






© 2007 ИКАМ - иллюстрированный каталог авиации мира / ICAW - The illustrated catalogue of aircraft of the world
Главная :: Справочные материалы :: Фотогалерея :: Книги :: Баннеры и друзья

Rambler's Top100