В апреле 1965 г. фирма Douglas
сообщила о планах разработки удлиненных
вариантов самолета DC-8-50, которые
получили обозначение DC-8-60 (Super DC-8 или Super
Sixty). Первая модификация DC-8-61
специально разрабатывалась для
эксплуатации на наиболее загруженных
внутренних авиалиниях США (например, Нью-Йорк
- Лос-Анджелес). Для этого было решено
увеличить число мест до 243, что
потребовало удлинения фюзеляжа на 11,2 м (за
счет двух дополнительных секций перед и
за крылом) при сохранении крыла и
силовой установки от самолета DC-8-55. Были
также усилены отдельные элементы
конструкции и установлены более
эффективные закрылки.
Первый полет самолет DC-8-61 совершил 14
марта 1966 г., а в сентябре получил
сертификат FAA. Первый самолет получила
авиакомпания "Юнайтед Эрлайнз" в
конце января 1967 г. В 1970-х годах часть
пассажирских самолетов DC-8-61 была
переоборудована в грузовые варианты
DC-8-61 CF, максимальная взлетная масса
которых была увеличена почти до 149 т, а
платная нагрузка - до 39 т. В 1980-х годах
фирма "Каммакорп" некоторые
самолеты модифицировала в вариант DC-8-71 с
двигателями CFM56. На
самолете установлен обычный комплекс
авионики с электромеханическими
средствами индикации данных.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого снаряженного самолета
- взлетная максимальная
Двигатель
Максимальная тяга, кгс
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость на высоте 11000 м, км/ч
Перегоночная дальность, км
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 43.40
- 57.00
- 12.90
- 268.00
- 72100
- 147550
- 4 ТРД Pratt Whitney JT3D-3B
- 4 х 8170
- 985
- 965
- 8900
- 6390
- 12800
- 4
234 пассажиров в кабинах двух классов или
259 пассажиров в экономклассе или до 32000 кг коммерческого груза