Одним из авиапроизводителей,
кто надеялся создать замену самолету DC-3,
была корпорация Consolidated-Vultee Aircraft, которая
в начале 50-х гг. стала обозначать свои
самолеты как Convair, а в 1954г. стала
отделением Convair корпорации General Dynamics. В
1945г. авиакомпания Американ Эйрлайнз
выпустила тактико-технические
требования на самолет, который был бы
более эффективным в эксплуатации, чем
DC-3. Удовлетворение этих требований
привело к разработке опытного
экземпляра, обозначенного Convair Model 110 и
совершившего первый полет 8 июля 1946г.
Двухмоторный самолет, оснащенный
звездообразными поршневыми двигателями
R-2800-S1C3-G мощностью 2100 л. с., вмещал 30
пассажиров. Однако до его первого полета
компания Американ Эйрлайнс уже решила,
что необходима большая
пассажировместимость, что привело к
разработке самолета Convair Model 240,
известного позднее как ConvairLiner. Опытных
экземпляров как таковых построено не
было. Все самолеты были завершены как
серийные машины, и первый самолет
поднялся в воздух 16 марта 1947 г. В новом
варианте от Model 110 остались силовая
установка и общая конфигурация. Фюзеляж
был удлинен на 1,12 м, что сделало
возможным разместить в нем 40 пассажиров.
Самолеты CV-240 были введены в
эксплуатацию 1 июня 1948 г. Из общего числа
построенных машин (176 для гражданских
авиалиний) значительное количество
использовалось как военные.
Размах крыла, м
Длина самолета, м
Высота самолета, м
Площадь крыла, м2
Масса, кг
- пустого самолета
- взлетная максимальная
Двигатели
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Перегоночная дальность, км
Практическая дальность, км
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка:
- 27.97
- 22.76
- 8.20
- 75.90
- 12520
- 18956
- 2 ПД Pratt Whitney R2800CA18 Double Wasp
- 2 х 2000
- 520
- 435
- 2900
- 865
- 7240
- 2-3
40 пассажиров или 4240 кг коммерческого
груза