Cessna 210 Centurion - легкий
многоцелевой самолет, разработанный
американской фирмой Cessna Aircraft Co. Самолет Cessna Model
210, поднявшийся в воздух в январе 1957г.,
являлся первым высокопланом компании,
сочетавшим в себе убирающееся шасси со
стреловидным вертикальным оперением.
Серийный самолет с двигателем Continental
IO-470-E мощностью 260 л. с., совершил первый
полет в декабре 1959 г. С тех пор он
подвергался постоянным улучшениям.
Кабина модели 1961г. имела увеличенную
высоту и улучшенную систему
кондиционирования. С 1963г. на самолет
устанавливался автопилот. В январе 1965г.
Model 210Е Centurion получила двигатель Continental
IO-520-А мощностью 285 л. с. В 1966г. появились
самолеты Model 210F и первая модель с
турбокомпрессором - T210F Turbo-System Centurion,
имевшая двигатель Continental TSIO-520C мощностью
285 л. с. Дополнительная мощность привела
к улучшению летных характеристик, в
частности к увеличению высоты полета.
Новое бесподкосное крыло самолета T210,
поднявшегося в воздух в июне 1965 г.,
позднее было использовано на серийных
самолетах. В 1970г. были представлены две
новые версии Centurion II и Turbo Centurion II, имевшие
герметичный блок авиационного и
электронного оборудования. К тому
времени Centurion стал шестиместным и имел
два варианта силовой установки:
двигатель Continental IO-520-L мощностью 300 л. с.
на самолете Centurion и двигатель Continental TSIO-520Н
мощностью 285 л.с. на самолете Turbo Centurion. В
ноябре 1977г. была представлена новая
версия под названием Pressurised Centurion. Она
отличалась тем, что имела герметичную
кабину и двигатель Continental TSIO-520-Р
мощностью 310 л.с., включавший в себя
высокопроизводительный
турбокомпрессор для поддержки системы
кондиционирования. Он мог
устанавливаться и на самолете Pressurised Centurion
II. К концу 1987г. производство этих моделей
прекратилось. Всего было выпущено 8453
самолета Модель 210 и Centurion, а также 851
самолет Pressurised Centurion. Самолеты Centurion
установили несколько мировых рекордов,
включая рекорды скороподъемности и 13
мая 1967г. рекорд высоты в 12905 м.
Cessna T210M
Размах крыла, м
Длина самолета,м
Высота самолета,м
Площадь крыла,м2
Масса, кг
- пустого самолета
- максимальная взлетная
Тип двигателя
Мощность, л.с.
Максимальная скорость, км/ч
Крейсерская скорость, км/ч
Экономичная скорость, км/ч
Практическая дальность, км
Максимальная скороподъемность, м/мин
Практический потолок, м
Экипаж, чел
Полезная нагрузка: